Информация о том, что станция «Алок» работает, ложна
Сопредседатель водного управления Хасаке Создар Ахмед заявила, что слухи о том, что станция «Алок» работает, не соответствуют действительности.
Сопредседатель водного управления Хасаке Создар Ахмед заявила, что слухи о том, что станция «Алок» работает, не соответствуют действительности.
Турецкое оккупационное государство и его боевики на несколько месяцев перекрыли станцию «Алок», которая снабжает водой миллионы людей в Хасаке. Во всех районах, особенно в лагерях в Хасаке, существует серьезная проблема с водой.
Комментируя этот вопрос, сопредседатель водного управления Хасаке Создар Ахмед заявила, что станция «Алок» не работает уже в течение 50 дней. Она заявила, что для обеспечения питьевой водой Хасаке необходимо 34 скважины, но боевики позволяют работать только 6 скважинам. Создар Ахмед отметила, что турецкое государство не допускает эксплуатации более 6 скважин и 1 насосной станции.
Отметив, что турецкое государство и её боевики украли техническое оборудование со станции, Создар Ахмед заявила, что из-за этого станция долго не использовалась. Реагируя на новость об активной работе станции «Алок», Создар Ахмед подчеркнула, что это не соответствует действительности.
Россия, претендующая на роль гаранта в регионе, контролирует работу станций в Химе и Тель-Тамире. С момента оккупации станции «Алок» Россия пытается выступить посредником между турецким государством и Автономной администрацией. Создар Ахмед заявила, что автономная администрация требует работы по крайней мере 20 скважин для подачи воды в город.
Заявив, что турецкое государство использует электроэнергию, полученную от плотины Тишрин, для собственных нужд, Создар Ахмед сказала: «Достаточное количество электроэнергии не может быть произведено из-за снижения уровня воды в реке Евфрат. Это вызывает отключение электроэнергии».
Оценивая проект по доставке воды Евфрата в Хасаке, Создар Ахмед отметила, что они не могут проложить водопроводную сеть из-за оккупации турецкого государства. Создар Ахмед обратилась к международным организациям с призывом взять на себя ответственность за доставку людям воды.