В Ширнаке, где идут военные операции, долгое время вырубаются леса. В районе горы Джуди были срублены десятки тысяч деревьев и построены более десяти военных постов. Там, где лес не вырубают, провоцируются возгорания, после чего никто не тушит лесные пожары, объясняя такой подход причинами «безопасности».
Эколог и активист Вахап Ишыклы стремится привлечь внимание к тому, как в Курдистане намеренно провоцируются лесные пожары, говоря, что природные ресурсы здесь разграбляют благодаря политике, проводимой Турцией, а также из-за войны в Курдистане.
Ишыклы рассказал, как пожар, начавшийся в регионе Ширнака, Бесте, горел целыми днями, а после пожара остатки леса вырубили сельские стражи: «Такая же ситуация сложилась в Лидже неделю назад. Два дня назад пожар разгорелся на склоне Джуди, где начинается территория Силопи, и он все еще горит. Это особая политика, которую проводят здесь во вред природе Курдистана. Деревья жгут и вырубают каждое лето – это и есть политика войны».
Ишыклы продолжал: «Однажды в Турции начался пожар в Мармаре, и туда немедленно отправили вертолеты. Пожар, начавшийся в тот же день в Бингёле, не тушили неделю. Сгорели тысячи гектаров леса. Но никаких вмешательств не было сделано. Военные операции привели к очередному возгоранию в Курдистане. Пожар, начавшийся в Хозате, провинции Дерсим, не прекращался днями и горел, так же, как в Джуди и Бингёле. Потом деревья вырубили».
Ишыклы рассказал, что в прошлом году его организация отправилась в район пожаров, чтобы оценить ущерб: «В последние дни они делают то же самое в Лидже, между поселением Дархун и другими деревнями, на территории площадью 98 гектаров. Лесники вырубили деревья на площади, эквивалентной 140 футбольным полям. Частные компании не принимают таких тендеров, но они отдают такую работу сельским стражам. В Турции пожары горят во имя «развития», а в Курдистане – во имя «безопасности». В Турции, где вспыхивают пожары, затем строятся отели, а в Курдистане строятся полицейские участки».
Ишыклы подчеркнул, что сожжение и вырубка лесов начали практиковаться и в Южном Курдистане, добавив: «К сожалению, это соглашение начало действовать и в Башуре [Южном Курдистане]. В Метине и других регионах начали вырубку деревьев в ходе военных действий. Все это делается во имя безопасности. Правительство Ирака отреагировало на происходящее, но сделало это половинчато. Они проголосовали против уничтожения лесов, но региональное правительство не голосовало и не взяло на себя никакой ответственности. Поразительно, сколько леса разграбляется в регионе, а правительство продолжает молчать».
Турция вынудила жителей деревень и территорий Курдистана бежать в 1990-ые, вынуждая население эмигрировать. Так началась политика ассимиляции. Ишыклы комментирует: «Правительство все еще продолжает проводить политику, уничтожая природные ресурсы Курдистана. Необходимо понимать, что эта война направлена не только против народа и его идентичности, но и против окружающей среды. Некоторые силы жгут леса не только в Курдистане, но и во многих частях Турции. От Хевселя до Джуди и Метины природа принадлежит нам всем. Потому мы должны защищать природу сообща».