Турецкое государство практикует политику истребления женщин и курдского народа в оккупированном Африне. Джихан Хидро говорит по этому поводу следующее: «Нападение на ДПН и убийство Дениз Пойраз ничем не отличается от атак, которые государство Турции с помощью своих военизированных подразделений совершает с 2012 года на Рожаву. Это также имеет отношение к тому, что происходит в Африне с марта 2018 года».
Джихан Хидро является председателем Женского совета при Автономной администрации северо-восточной Сирии. Она рассказала корреспондентам информационного агентства «Фират» о смертельной атаке на штаб-квартиру ДПН в Измире, которая была совершена 17 июня. Она выразила свои глубокие соболезнования семье Пойраз, партии ДПН и курдскому народу от имени женщин и народов северо-восточного Автономного региона Сирии в таких словах: «Дениз Пойраз была убита в результате бесчеловечного нападения, имеющего государственную подоплёку. Мы испытываем глубокое чувство печали по этому поводу. К сожалению, это не первый подобного рода случай. Правительственная и государственная политика Турции явно демонстрируют нам, что это и не последний случай. Убийца спокойно проникает в здание ДПН, которое находится под круглосуточным наблюдением полиции. Прошло много времени, но ничего не было предпринято. После убийства Дениз Пойраз полиция даже не посчитала нужным надеть наручники на убийцу. Вместо этого мать Дениз и члены ДПН находятся в окружении полицейских. Та же полиция, которая в течение многих дней проводит допросы курдов, женщин, молодёжи и членов ДПН, молниеносно доставляет убийцу Онура Генджера к судье, проводящему аресты. Фактически, всё это указывает на тех, кто в действительности совершил это убийство.
Часть программы по истреблению курдского народа
Джихан Хидро подчёркивает тот факт, что правительство ПСР-ПНД ведёт войну против курдского народа и всех демократических сил. Ничего нового в этом нет, разве что эта война становится всё более ожесточённой, говорит она. Джихан Хидро считает, что убийство Дениз Пойраз является частью программы турецкого государства по проведению политики геноцида на севере, юге и западе Курдистана, начиная с тюрьмы на острове Имралы.
Вот что она говорит: «С апреля 2015 года изоляция Абдуллы Оджалана усилилась. Начиная с 7 июня 2015 года, когда проходили выборы в парламент и после них, боевики организации ИГИЛ были использованы Турцией для нападений на здания ДПН. Взрывы во время проведения митингов были направлены на то, чтобы запугать избирателей ДПН. За последние годы проходили аресты сопредседателей партии ДПН, её депутатов, мэров и рядовых членов, и обвинения строились на весьма хрупких основаниях. С 24 июня 2015 года возобновилось проведение массированных атак на партизанские войска. Все эти атаки стали носить характер оккупации. В настоящий момент под захватническими атаками находятся Зап, Авашин и Метина.
Между 2012 и 2015 годами Турция использовала вооружённые силы своих посредников, таких, как СНС, аль-Нусра и ИГИЛ для нападений на Рожаву. Начиная с 2016 года эти силы перешли на сторону Турции и вошли в Джараблус и Шехбу. При помощи этих сил были оккупированы Африн и Сереканья. И во всех этих регионах проходит геноцид курдского народа. Исламисты, виновные в гибели тысяч людей, в Турции приговорены к домашнему аресту. В то же время ДПН обвиняют по делу «Кобани». ДПН, благодаря голосам курдского народа и демократических кругов Турции, вошла в парламент и, в связи с этим, подвергается нападениям. Эти нападения следует рассматривать как часть целого проекта, которому следует оказать соответствующий отпор».
«Исламистам позволили бесчинствовать в Рожаве»
Джихан Хидро ссылается на фотографии, опубликованные Онуром Генджером в соцсетях, на которых он изображён в сирийском военном обмундировании. «Мы являемся живыми свидетелями того, что совершили эти военизированные группировки Турции в Сирии и Рожаве. С самого начала Турция позволила исламистским группировкам, таким, как СНС, «ан-Нусра» и ИГИЛ совершать бесчинства над нами. На примере того, что мы испытали в Сирии, нам хорошо известно, что убийцей является Онур Генджер, и что за его спиной стоит турецкое государство».
Судя по фотографиям, которые опубликовал Онур Генджер, он явно находился в составе исламистских группировок в Сирии. Джихан Хидро рассказывает о том, как она сама была свидетельницей атак со стороны этих группировок: «В 2012 и 2013 годах на нас, курдов, натравили боевиков таких исламистских группировок, как «ан-Нусра Франт», «Ахрар аль-Шам» или «Лива аль-Фатих». Я была свидетельницей этих военных действий со стороны Турции в районе между Азазом и аль-Бабом. Прибывшие офицеры турецкой разведки проводили собрания с вооружёнными группировками в мечетях. Затем они подговорили их напасть на нас, курдов. В 2013 году Турция, объединив все эти банды, которых было 21, в единый операционный центр. Тиль Эран и Тиль Хасиль были первыми городами, на которые 27 июля 2013 года обрушились эти атаки. Пятьдесят человек были зверски убиты на глазах у своих родственников. Среди них было много женщин и детей. 400 человек было похищено. Среди похищенных были женщины, которые до сих пор числятся пропавшими без вести. В тот же период были совершены нападения на аль-Баб, Азаз и Джараблус, а также на семьи, живущие в Гре Спи, Ракке и Манбиже. Мотивацией для нападений со стороны группировок СНС послужило то, что собственность курдов, их жизнь и женщины были объявлены вне закона. Я своими глазами видела, как офицеры турецкой разведки сначала служили в СНС, а потом примкнули к организации ИГИЛ и напали на нас. С 2013 года турецкие военизированные формирования и исламистские банды убивают курдов. Женщин убивают или насильно похищают. Наши дома подвергаются грабежу, наши деревни стёрты с лица земли».
«Атаки на Рожаву и ДПН имеют под собой ту же подоплёку»
Пережив нападения со стороны банд, находящихся под контролем Турции, Джихан Хидро переехала в Африн, который в то время считался городом, где процветают свобода женщин и демократия. Но после того как 20 января 2018 года Турция совершила захватническое нападение на Африн и оккупировала его, город превратился в центр истребления женщин и курдского народа, рассказывает председательница Женского совета при Автономной администрации. По её словам, партия ДПН по своей структуре – это демократическая партия женщин, которая выступает за мирное решение курдского вопроса. Поэтому нападение на ДПН было совершено по той же причине, что и оккупация Африна и других регионов Рожавы. «В Африне действовала демократическая система. Африн был курдским городом, который считался центром демократии для всех людей и, в частности, для женщин. Вот почему государство Турции и банды, находящиеся под его контролем, выбрали его в качестве основной мишени для своих атак. 20 января 2018 года тысячи солдат и боевиков исламистских наёмников атаковали его при помощи военных истребителей и танков. Я была там до последнего дня. 18 марта Африн был полностью оккупирован, и нам пришлось покинуть его, спасая свою жизнь», – говорит Джихан Хидро.
«До сих пор курдов изгоняют из Африна или убивают, – продолжает Хидро. – Женщин убивают, похищают и насилуют. Судя по тому, что происходит в Африне, можно чётко представить себе, что турецкое государство хочет сделать со всеми курдами и женщинами. В Африне было осквернено тело погибшей партизанки из отрядов ЖОС Барин Кобани. Во время оккупации Гре Спи и Сарекание турецкими бандами была зверски убита Хаврин Хелеф. Турецкое государство всё ещё стремится расширить оккупированные им территории, и это в особенности представляет угрозу для женщин, занимающихся политической деятельностью. Убийство Дениз, как и убийство многих других женщин, является одновременно и актом расистской расправы со стороны государства, и женоубийством. Система, которая стремится уничтожить курдов, в равной степени стремится уничтожить волевую позицию женщин».
«Мы должны бороться сообща»
Джихан Хидро полагает, что атаки Турции на курдов во всех регионах станут ещё более ожесточёнными. «Как представители курдского народа и женщины мы должны сплотиться в солидарности. Мы не должны думать, что это касается кого-то другого, когда курды подвергаются нападениям в горах, в Турции или в Сирии. У нас в этом плане достаточно опыта. Убийца берёт на прицел всех курдов, и мы должны принимать соответствующие меры. Мы должны объединиться и вместе защитить себя и своё будущее», – сказала в заключение председатель Женского совета при Автономной администрации северо-восточной Сирии.