В больнице Аврин в кантоне Шахба в последние дни резко увеличилось количество детей с проблемами кишечника. Эмбарго, введенное правительством Дамаска в отношении кантона, привело к нехватке лекарств в больницах и медицинских центрах. В странах, где масштабы войн и иммиграции увеличиваются, возрастает риск развития воспалительных заболеваний кишечника у детей из-за окружающей среды, и ежегодно около 2 миллионов детей болеют из-за отсутствия лечения.
В кантоне Шахба ощущалась нехватка лекарств и предметов медицинского назначения из-за эмбарго, введенного правительством Дамаска в отношении региона. И первыми от этой ситуации страдают дети. Педиатр больницы Аврин (Y.C) рассказал ANHA о положении детей, но не смог назвать свое имя из-за давления со стороны правительства Дамаска. Он сказал, что дети в кантоне Шахба в течение года страдали 3 различными кишечными воспалительными заболеваниями, и их состояние ухудшалось зимой, весной и летом.
Доктор Y.C сказал, что причиной воспаления кишечника являются вирусы или бактерии, наблюдаемые у детей в возрасте до 5 лет, и что они распространяются через грязную питьевую воду и нечистую пищу.
Доктор Y.C. сказал, что когда погодные условия меняются летом и зимой, вирус распространяется, и заболевшие дети проходят лечение в больнице. Доктор Y.C отметил, что ежедневно в больницу Аврин обращаются более 100 больных детей, из которых 30 процентов жалуются на воспаление кишечника.
«Лекарств нет из-за эмбарго правительства Дамаска»
Отметив, что из-за эмбарго, введенного правительством Дамаска в отношении кантона, наблюдается нехватка лекарств и медицинского оборудования, и поэтому дети не могут лечиться в больницах и медицинских центрах, Y.C. добавил, что вынужденная миграция привела к дальнейшему распространению болезни.
По словам врача, положение беженцев из Африна в Шахбе ухудшилось из-за того, что международные организации не оказывают помощи.
«80 тысяч человек имеют проблемы с водой»
Горожане сталкиваются с проблемой загрязненной питьевой воды, оставшейся в придорожных цистернах с химикатами, а работники ЮНИСЕФ месяцами не очищают воду.
ЮНИСЕФ, который в течение трех с половиной лет поставлял в кантон Шахба примерно 2400 кубометров воды в день, недавно сократил ее до 1000 кубометров. В результате с июля прошлого года почти 80 000 человек лишились питьевой воды в десятках деревень и трех крупных районах Шахбы.