Жители деревни Озюрт, что находится в провинции Ван, ведут борьбу против мраморного карьера. В середине недели между жителями деревни и военными, которые были посланы сюда, возник конфликт, потому что военные использовали огнестрельное оружие и временно арестовали четырёх жителей деревни в восьмидесяти километрах от района Гюрпинар.
История с карьером началась в 2003 году. Благодаря протестам местного населения в 2008 году компания DIMER прекратила добычу мрамора. На протяжении двенадцати лет в деревне царило спокойствие, пока год назад карьером не завладела компания SAFBAZ.
«Дело не в деньгах, а в окружающей среде»
Мехмет Юджел – один из жителей деревни. Он говорит, что жителям деревни приходится терпеть оскорбления и угрозы со стороны управляющего карьером за то, что они протестуют из-за добычи мрамора. «Мы содержим животных на нашей территории, в данный момент их 5000. Мы не хотим денег, мы всего лишь считаем, что имеем право на жизнь. Поэтому дело не в деньгах, а в окружающей среде и нашем здоровье», – говорит фермер, опровергая предвзятое мнение о том, что фермеры протестуют лишь для того, чтобы получить финансовую компенсацию. «Мы опровергаем эту ложь, – продолжает он. – Между нами возникли стычки, дети падали. Однако люди получили только небольшие ушибы, никто не был ранен во время обстрела. Среди жителей деревни были задержания, были снесены хлева. Люди находятся в тяжёлом положении. Пострадало сорок семей, и это насчитывает 300 человек. Мы не хотим, чтобы в нашей деревне работал этот карьер».
«Мои дети находились в хлеву»
Житель деревни по имени Искан Дилек говорит, что местное население протестует по поводу добычи мрамора с 2008 года. Он говорит, что компания, управляющая разработками, повалила хлева, и теперь людям негде держать животных. Продолжая свой рассказ, он говорит: «Мы стали выступать против карьера, и за это нас атаковали. В хлеву находились дети. Они пошли туда, чтобы покормить животных. Поначалу руководство компании не позволило нам пойти в хлев, чтобы забрать своих детей. Я сказал им, что мои дети в хлеву, и я хочу забрать их оттуда, и тогда вы можете забрать себе и хлев, и животных, находящихся в нём. Мне позволили это сделать. Мы все против этого карьера и будем продолжать свою борьбу за его закрытие».