Ханна Нойманн прибыла в автономный регион северной и восточной Сирии с трехдневным визитом. Исследователь проблем мира и конфликтов, имеющая докторскую степень в этой области, прибыла через пограничный переход «Семалка». До этого она находилась в южном Курдистане и Ираке, где проводила дипломатические переговоры. В четверг в Камышло Нойманн встретилась с сопредседателем департамента по иностранным делам Автономной администрации Абдулкаримом Омаром. В ходе встречи была обсуждена политическая ситуация, ситуация в области безопасности и гуманитарная ситуация на севере и востоке Сирии. На ближайшие несколько дней запланированы посещения лагерей содержания под стражей «Хол» (Аль-Хавл) и «Родж», а также встречи с представителями гражданского общества. Также будет обсуждаться положение заключенных членов ИГИЛ.
Нойманн заявила, что она рассмотрит, в частности, положение в регионе и особенно положение его населения после турецкого вторжения в северную и восточную Сирию. Она сказала, что также хотела бы получить представление о системе сбалансированного по гендерному признаку двойного руководства, согласно которой должность председателей в любом учреждении всегда должны занимать по крайней мере одна женщина и один мужчина.
Однако главным направлением визита эксперта по внешней политике от Зеленых является создание безопасных условий для доставки гуманитарной помощи в автономные регионы. В июле прошлого года Россия воспользовалась правом вето в Совете Безопасности ООН, чтобы гарантировать, что только один пограничный переход («Баб аль-Хава») может быть использован для доставки гуманитарной помощи в северную Сирию. Это блокировало все маршруты, которые еще можно было использовать для доставки нуждающимся гуманитарной помощи, минуя Дамаск. Сирийское правительство и Россия как покровительствующая Дамаску держава используют гуманитарную помощь как средство давления.
До начала года четыре пограничных пункта все еще были открыты для доставки помощи в районы, не контролируемые Дамаском. Но в январе Россия закрыла пограничный переход на северо-востоке, от которого зависит почти два миллиона человек, а также пограничный переход на юге. Летом Москва закрыла еще один переход на северо-западе. По данным ООН, под угрозой находится снабжение более восьми миллионов человек.