ДПК бросает беженцев из лагеря «Махмур» в тюрьму к боевикам ИГИЛ
ДПК задержала около 20 беженцев, нашедших убежище в лагере им. Рустам Джуди в Махмуре на территории южного Курдистана, и поместила их в тюрьму в Эрбиле, где содержатся боевики ИГИЛ.
ДПК задержала около 20 беженцев, нашедших убежище в лагере им. Рустам Джуди в Махмуре на территории южного Курдистана, и поместила их в тюрьму в Эрбиле, где содержатся боевики ИГИЛ.
С 18 июля 2019 года руководство ДПК продолжает накладывать жёсткие ограничения на лагерь беженцев, расположенный в Махмуре.
На данном объекте размещены около 12 тысяч беженцев из северного Курдистана, которые бежали, спасаясь от турецких военных преступников ещё в 90-е годы прошлого столетия. Лагерь находится под опекой Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), однако вплоть до настоящего времени управление так и не прояснило свою позицию относительно упомянутых ограничений ДПК, кроме того, оно прекратило оказывать лагерю помощь после 2015 года.
Одновременно с кампанией арестов, развёрнутой кланом Барзани в отношении активистов, журналистов и представителей научного сообщества в южном Курдистане, многие из которых принимали участие в протестах против турецкой агрессии в адрес народов региона, власти Курдского автономного района Ирака с 11 октября прошлого года задержали около 20 беженцев из числа жителей лагеря.
Несмотря на многочисленные обращения совета жителей «Махмура» к различным гражданским структурам, ООН и международному комитету Красного Полумесяца с просьбой освободить заключённых, ДПК продолжает удерживать их под стражей.
Заключённые содержатся в одной тюрьме с террористами ИГИЛ
Член комитета по внешним связям Женского совета «Иштар» лагеря «Махмур» Лейла Арзо Ильхан заявила, что региональное правительство Курдистана (РегПК) бросило заключённых из числа беженцев, нашедших себе убежище в лагере им. Рустам Джуди, в ту же самую эрбильскую тюрьму, где содержатся террористы ИГИЛ(запрещена вРФ).
Она подчеркнула, что под давлением местное руководство пять дней тому назад было вынуждено освободить четверых арестованных. Они рассказали о физическом и психологическом насилии в отношении них, ставшем следствием их совместного содержания с опасными экстремистами.
Лейла Арзо Ильхан заметила, что заключение курдов в одном пенитенциарном учреждении с боевиками ИГИЛ является оскорбительным и заслуживает порицания. Она призвала руководство ДПК немедленно освободить арестованных, подчеркнув при этом, что они не совершили никакого преступления.
Она также обратила внимание на многочисленные соглашения и договорённости, связывающие власти южного Курдистана с турецкими оккупантами. По её мнению, эти соглашения негативным образом отразились на положении жителей «Махмура», которым самим когда-то пришлось бежать от тирании турецких захватчиков и учинённого ими в 90-х годах XX века геноцида.
Наша собеседница считает, что политика ДПК, направленная против народа и общества южного Курдистана, является продолжением антикурдской политики правящей турецкой Партии справедливости и развития (ПСР) во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом в северном Курдистане и в Турции в целом.
Следует отметить, что в августе 2014 года отряды ИГИЛ нанесли удар в направлении лагеря беженцев в Махмуре. Наступление на этом участке линии фронта шло одновременно с операцией в Шенгале и геноцидом езидов. Однако местные жители дали решительный отпор экстремистам.
Тогда отряды пешмерги ДПК и иракские федеральные войска бежали из окрестностей Махмура, но беженцами лагеря были сформированы собственные отряды самообороны. В течение трёх дней они вели бои против захватчиков, сумев нанести им решающее поражение и не дав им прорваться к Эрбилю.
Жители «Махмура» задаются вопросом: за что их сыновей и дочерей посадили в тюрьму к террористам ИГИЛ?