Число женоубийств в Южном Курдистане растет
В Кифри, городе на территории Южного Курдистана, была застрелена 14-летняя девочка. В убийстве подозревается ее отец. Мужчина скрывается – он в бегах с момента гибели своей дочери.
В Кифри, городе на территории Южного Курдистана, была застрелена 14-летняя девочка. В убийстве подозревается ее отец. Мужчина скрывается – он в бегах с момента гибели своей дочери.
В понедельник в небольшом городке Кифри, расположенном в регионе Гермиян Южного Курдистана (Северного Ирака), было совершено убийство девочки-подростка. Как сообщил директор местной больницы скорой помощи «Ребвар Мухаммед», родившаяся в 2008 году девочка была убита двумя выстрелами в грудь.
По данным правоохранительных органов, в убийстве подростка подозревается отец. Мужчина находится в бегах, его объявили в розыск. Он жил отдельно от своей семьи и имел репутацию домашнего насильника: источники с мест сообщают, что его бывшая жена и мать убитой девочки несколько раз обращалась в полицию, жалуясь на отца своего ребенка.
В Южном Курдистане давно наблюдается резкий рост насилия в отношении женщин и учащение случаев фемицида (убийств по признаку пола). По данным Департамента по предотвращению насилия в отношении женщин, сформированного при Министерстве внутренних дел Курдистана, в 2021 году жертвами таких убийств стали по меньшей мере 24 женщины. Однако, независимые женские организации считают, что число незарегистрированных случаев значительно выше – вероятно, на порядок, – поскольку преступники нередко делают всё возможное, чтобы женоубийство выглядело как суицид, несчастный случай или смерть от естественных причин. Нередко женщин доводят до самоубийства мужчины, с которыми жертвы находятся в тесном контакте.
Академия жинеологии: фемицид – системная проблема региона
По данным Академии, занимающейся вопросами жинеологии и базирующейся в Южном Курдистане, убийства женщин в регионе не случайные инциденты, а проблема, имеющая системную подоплеку. Причины таких преступлений не зависят от социального статуса, культурной или религиозной принадлежности жертвы, но кроются в преобладающем патриархальном образе мышления. Люди с таким менталитетом относятся к женщинам, как собственности и рабыням мужчин. Организация критикует и тот факт, что правительство практически не принимает мер для реальной защиты жертв насилия. Власти используют случаи насилия над женщинами-жертвами и трагедии фемицида в целях собственной политической пропаганды, не пытаясь облегчить положение пострадавших или заниматься профилактикой смертей.
В регионе были приняты законы, имеющие целью предотвращение преступлений и борьбу с насилием в отношении женщин и домашним насилием в целом. Однако, эти нормы практически не применяются. Их не используют на практике для сдерживания преступников до того, как те нанесут вред своим женам, подругам или дочерям. Таким образом, местные власти несут свою долю ответственности за насильственные преступления в отношении женщин, убеждены исследователи из Академии жинеологии.