Блокада Шахбы и Шейх-Максуда продолжается
Блокада, устроенная правительством Дамаска Шахбе и Шейх-Максуду, имеет определенную цель – порабощение курдов или изгнание непокорных граждан.
Блокада, устроенная правительством Дамаска Шахбе и Шейх-Максуду, имеет определенную цель – порабощение курдов или изгнание непокорных граждан.
Сирийское правительство продолжает блокаду Шахбы. В этом районе поселились жители Африна, вынужденно оставившие родные дома после вторжения на родную землю. Десятки тысяч переселенцев из Африна живут в палатках и лагерях беженцев на территории кантона Шахба. В этом районе крайне ограничены возможности для полноценной жизни. Здесь также присутствуют сирийские, иранские и российские военные подразделения. На этой земле проживает и арабское население. Курды, арабы и другие народы живут бок о бок. Кроме того, кварталы Шейх-Максуд и Ашрафие в Алеппо – микрорайоны, в которых преобладает курдское население. Курды, живущие в этих кварталах, оказали серьезное сопротивление вражескому наступлению и внесли большой вклад в оборону города.
Блокада со стороны властей отражается в прессе. Население Рожавы внимательно и с тревогой следит за развитием событий. Следует отметить, что со стороны Шахбы или Шейх-Максуда нет никакой угрозы или опасности для правительства Дамаска. Жители этих районов не намерены воевать против режима; напротив, курды живут бок о бок с правительственными войсками, будучи частью населения региона. Они не мигранты, не граждане других государств. Они – граждане Сирии. Так почему же Дамаск вводит эмбарго против своих собственных граждан? Эти вопросы необходимо задать и получить на них четкие ответы.
Если бы центральные власти объединили усилия с местной администрацией вместо того, чтобы вводить эмбарго, пытаясь подчинить людей себе, они внесли бы самый позитивный вклад в будущее Сирии. Фашист Эрдоган угрожает региону каждый день. Турецкая агрессия несет серьезные риски для региона. Недавно Эрдоган объявил, что оккупирует все районы, которые контролирует самоуправляемая Автономная администрация, начиная с Тиль-Рифата. Турецкий режим продолжает подготовку к наступлению, угрожая: «Однажды ночью мы придем, и для вас это будет внезапно». Если Дамаск будет сотрудничать с местным населением и их силами обороны, турецкие захватчики окажутся в большей изоляции и им будет трудно продолжать поддерживать свою власть на оккупированных землях. Если сирийские власти стремятся избавиться от турецкой оккупации, они должны объединиться с собственным народом и его силами. Дамаск не должен пытаться ослабить их или изгонять их из региона – напротив, Автономная администрация должна стать мостом для национального единства.
После недавних переговоров в Астане Дамаск проявляет всё больше жесткости к курдам. Мы не можем анализировать происходящее в отрыве от взаимоотношений с Турцией. Если помните, в ходе переговоров в Астане Автономную администрацию северо-восточной Сирии объявили нелегитимной. Прежде заявления, которые делали после таких встреч, звучали иначе. «Политическое и территориальное единство Сирии» защищали, ссылаясь на курдов. Время от времени мы слышали заявления о том, что США создадут государство для курдов, чтобы спровоцировать Турцию. Однако, в последней Астанинской декларации Автономная администрация была впервые определена, как нелегитимное образование. По сути, это было заявление, которое хотел слышать турецкий режим, но менталитет других участников переговоров не позволил им противостоять этой позиции. Правительство Дамаске или Ирана не хочет видеть Сирию демократической страной.
Иран и Дамаск делают всё возможное, чтобы США ушли из Сирии. Турция также выступает против США, если говорить о влиянии, которое, как считают турецкие власти, оказывает на курдов присутствие американских подразделений. Но если исключить этот фактор, турецкий режим не против наличия войск США. Если Турция останется в одиночестве, она не сможет продолжать свою оккупацию сирийских территорий. Хотя у этих держав разные интересы, они соперничают и имеют противоречивые цели, их общая задача – уничтожение курдов и автономных самоуправляемых структур. Им не нужен ни мир в демократической Сирии, ни добровольное единство народов.
Если рассматривать проблему в свете этих политических фактов, то блокада таких районов, как Шахба и Шейх-Максуд силами Дамаска выглядит, как попытка подчинить или изгнать курдское население. Если сирийские власти рассматривают курдов, как часть населения Сирии, они не должны превращать их жизнь в страдания. Народ итак беден. Вся Сирия в таком положении, что люди не могут свободно дышать. Эмбарго коснулось всех. Введение дополнительных отягощающих условий в этом положении говорит о том, насколько плохи намерения режима. Курды и жители региона хотят большей демократии и защиты своей культуры и национальной идентичности. Это их неотъемлемые и самые естественные права, и это не повод для того, чтобы враждовать с народами, принуждать их склониться, ломать их волю или вынуждать их менять районы проживания.
Летом у местного населения были трудности, но зима будет ещё более разрушительным сезоном. Если люди не могут найти кров и отопление, можно ждать очередных смертей. Администрация Дамаска не должна превращать эту зиму в череду трагедий. Не стоит становиться партнерами режима Эрдогана, проводящего политику геноцида. Пришла пора объединиться с собственным народом, включая курдов, и бороться против турецкого фашизма в Сирии. Сегодня необходимо создать национальное единство на демократических принципах. Борьба с собственным народом и усилия, призванные сломить его волю, не внесут долговременного вклада в будущее страны. История преподнесла нам немало уроков, которые позволяют сделать этот вывод.