АОК: план по убийству Дага и Ара был сорван

АОК в своём заявлении сообщила, что НРО Турции планировала покушение на заключённых, находящихся в тюрьме Эрбиля. Агент НРО, которого удалось арестовать, должен был организовать расправу над курдскими заключёнными Мазлумом Дагом и Абдуррахманом Аром.

Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОК) предупредили в своём заявлении о планах турецких спецслужб по организации убийства Мазлума Дага и Абдуррахмана Ара. Двое курдов были приговорены к смерти и на данный момент находятся в тюрьме Эрбиля. С 18 мая нынешнего года они участвуют в голодовке, протестуя против условий содержания за решёткой. По информации от их родных, оба узника находятся в весьма тяжёлом состоянии.

Дага и Ара обвиняют в том, что они якобы застрелили турецкого вице-консула, представителя спецслужб Османа Кёсе, и двух других людей в дорогом ресторане в Эрбиле 17-го июля 2019 года. В феврале 2020 года под давлением со стороны Турции состоялось позорное судилище, по итогам которого обоих курдов приговорили к смертной казни.

«Даг и Ар не принимали прямого участия в случившемся»

В своём заявлении сопредседатели АОК подчёркивают тот факт, что ни Даг, ни Ар не имели прямого отношения к инциденту, и просят исправить эту ложную информацию: «Мазлум Даг и Абдуррахман Ар удерживаются в тюрьме Эрбиля уже в течение весьма долгого срока. На протяжении 50 дней они участвуют в голодовке, некоторые организации уже опубликовали заявление, чтобы привлечь внимание к ситуации. Демократическая общественность имеет право получить информацию о состоянии обоих заключённых. Они должны быть защищены. В первую очередь нужно исправить некоторую ложную информацию относительно двух заключённых, которая распространяется среди людей. Они не имели прямого отношения к стрельбе в члена НРО в Эрбиле, не принимали прямого участия в акции, они только оказали некоторую помощь своим друзьям, занимавшимся этим. Однако их публично называют "двумя патриотами, стрелявшими в агента НРО". Данная дезинформация также была отражена в заявлениях, сделанных отдельными нашими организациями».

«Целенаправленные действия против убийства Дияра Хариба»

Сопредседатели АОК заявили, что агент НРО, застреленный в Эрбиле, являлся тем самым человеком, который приказал расправиться с Дияром Харибом. Хариб был родом из Сулеймании и входил в состав президентского совета АОК и центрального комитета РПК. Он погиб 5-го июля 2019 года в результате точечного авиаудара, нанесённого Турцией по Кандилу. Лидеры АОК отдали дань памяти Дияру Харибу, охарактеризовав его как «достойного революционера из южного Курдистана, который посвятил свою жизнь делу борьбы за Курдистан и был любим всеми».

АОК утверждает: «ДПК организовывала пытки Мазлума Дага и Абдуррахмана Ара, удерживаемых в тюрьме Эрбиля. В итоге заключённые начали голодовку, протестуя против пыток. Позицию ДПК, которую она заняла в итоге, нельзя принять. Общественные организации, демократические институты и широкая общественность должны знать, что в тюрьме Эрбиля происходят пытки, и должны выразить свою поддержку узникам».

Планы НРО по организации убийства

Турция планировала организовать убийство Дага и Ара в тюрьме, – сообщили сопредседатели АОК, добавив следующее: «Нашим силам удалось задержать нескольких агентов, занимавшихся шпионажем в пользу НРО и стоявших за организацией убийства. Одного из агентов зовут Яшин Али Хыдыр. Он работал тюремным надзирателем. Его наняла НРО, чтобы он подговорил других заключённых совершить убийство. За это ему были переданы деньги. В случае осуществления задуманного он должен был получить очень большую сумму. Таким образом, можно констатировать факт, что положение обоих заключённых является критическим, планы в отношении них очень серьёзны. Мазлум Даг и Абдуррахман Ар находятся в руках ДПК. ДПК несёт ответственность за их жизни и их безопасность. Если с ними что-то случится, то вся ответственность ляжет именно на ДПК».

 АОК призвала все демократические организации и институты предпринять немедленные действия: «Заключённые находятся в смертельной опасности. Их нужно защитить, пока не будет слишком поздно. В тюрьму должны допустить делегацию, чтобы она смогла изучить положение дел».