Сейчас фашистский правящий альянс ПСР/ПНД проводит политику геноцида курдской культуры. Специальные методы ведения войны, такие как убийства, аресты, пытки, преследования, лишение населения достаточного количества продовольствия, наркоторговля, вовлечение в проституцию, слежка и психологическая война стали основными инструментами, используемыми для претворения политики геноцида в жизнь.
Основной чертой политики геноцида народа курдов стал культурный геноцид. Языковая ассимиляция и подавление культурной деятельности и сферы искусств – наиболее известные методы этой политики.
Музыканты и представители других искусств исполняют и демонстрируют свои произведения и образцы своего труда на улицах, проспектах, бульварах и площадях. Уличные артисты есть сегодня в городах всего мира. В последние годы мы также видим музыкальные группы на улицах и площадях Турции, особенно в Стамбуле. Некоторые из них используют курдский язык в своих выступлениях.
Однако, колониальный менталитет геноцида поспособствовал недавнему запрету на исполнение курдской музыки на улицах страны. Турецкие власти пытаются помешать признанию курдского языка и его развитию. В парламентских протоколах курдский фигурирует как неизвестный язык. Нынешние власти страны не хотят, чтобы граждане Турции признали даже сам факт того, что этот язык существует. Так был сделан шаг к запрету курдской музыки. Турецкие власти по-прежнему выступают против легитимации курдского языка и его использования как естественного права носителей. Это ведет к враждебному отношению к языку народа курдов.
Любой музыкальной группе разрешено исполнять свои песни на площади Таксим, в самом сердце Стамбула, и неважно, на каком языке поют эти люди. Грекам, армянам и любым музыкальным группам из стран, у которых есть неурядицы во взаимоотношениях с Турцией, можно исполнять свои песни без каких-либо проблем. Но при этом в городе, где живут миллионы курдов, курдские музыкальные группы запрещены!
Такова суть отношения турецкого государства к самим курдам и языку, на котором они говорят. Официальный дискурс в духе «Мы признаем курдов и курдский язык» призван обмануть общественное мнение внутри страны и за ее пределами. Так называемое официальное признание используется для того, чтобы прикрывать фактически существующую политику геноцида. Для этой же цели также используются факультативные (элективные) языковые курсы и государственное телевидение (TRT Kurdi), вещающее на курдском языке.
Ни ассимиляцию, ни культурный геноцид невозможно остановить введением двухчасового факультативного курса курдского языка. В век нынешних коммуникаций и массовой информации двухчасовой факультативный курс не остановит ассимиляцию в стране, в которой образование на родном языке для курдов отсутствует, он лишь послужит тому, чтобы стыдливо прикрывать политику геноцида.
Курдский язык может быть выбран в качестве факультативного курса. Мы не против этого положения дел. Но ясно, как день, что факультативные курсы не решат никаких проблем. Музыкальные выступления курдских певцов на канале TRT Kurdi лишь создают завесу над проблемой – политикой геноцида. TRT Kurdi имеет определенную задачу – нивелировать реалистичное и верное впечатление о политике геноцида. В первые дни своего вещания проправительственный телеканал пытался делать вид, что работа этого канала идет вне политики. Однако, больше эта беспристрастность им не нужна. TRT Kurdi – всего лишь курдская версия проправительственного телеканала A Haber.
Группу, исполнявшую курдскую музыку на площади Таксим, не допустили на этот канал, хотя ее участники заявили: «Мы не имеем никакого отношения к политике, нас не волнует полиция, мы будем лишь исполнять нашу музыку». Ассимиляция курдского языка и препятствование развитию курдской музыки – часть базовых свойств политики, проводимой в Турции.
Поэтому противодействие ассимиляции языка, сопротивление запрету на музыку и, соответственно, борьба с геноцидом – это политика. Курды не могут противостоять ассимиляции или культурному геноциду, оставаясь вне поля политической борьбы. Курды, не ведущие политической борьбы, рискуют стать жертвами геноцида. Поэтому, создавая произведения искусства, необходимо сохранять политическую осведомленность.
Глядя с этого ракурса, реакция курдских представителей культуры и искусства на запрет выступления для уличных музыкантов была необходимой. Курдские артисты буквально кричали о запрете, поскольку они уже хорошо понимали суть политики геноцида, принятой на вооружение турецким государством. Судя по всему, курдские артисты лучше других осведомлены о том, как турецкое государство и нынешнее правительство фашистского блока ПСР/ПНД проводят политику геноцида против их народа. Геноцид может быть как физическим, так и культурным. В некоторых случаях геноцид может упустить из своего поля зрения любая социальная группа, но не люди искусства.
Поэтому все курдские народности и сообщества, особенно курды, живущие в Стамбуле, должны поддержать певцов, которым запрещают выступать на площади Таксим в Стамбуле. Десятки тысяч курдов могли бы выйти на эту площадь, чтобы защитить своих музыкантов. Это была бы самая законная позиция. Фашистский альянс ПСР/ПНД не смог бы помешать подобным демонстрациям солидарности.
У каждого темного явления есть и светлая сторона. Такими действиями фашистское правительство ПСР/ПНД повышает осведомленность и политическую грамотность курдов, которые не видят официального угнетения своего народа и даже голосуют за ПСР. Этот запрет помог курдам еще лучше осознать, что представляет собой правительство ПСР. Поэтому все курды должны подвергать сомнению подобные практики власти и оставаться в курсе антикурдской политики турецкого государства. Чем больше мы узнаем о политике геноцида, тем лучше мы сможем вести с ней борьбу.
За последние семь лет фашизм ПСР/ПНД сыграл важную роль в повышении осведомленности населения о политике геноцида, которую он сам и проводит в отношении народа курдов. Потому осведомленность усиливает борьбу против этой политики геноцида. Осознание сути этой политики играет важную роль для будущей свободной и демократической Турции, в которой будет место курдской идентичности, языку и культуре, а также самоуправлению.
Источник: газета Yeni Yaşam