Мерием Сурнамхер: у каждого музыкального инструмента есть душа
Мерием Сурнамхер, изучающая и изготавливающая музыкальные инструменты в Иране, говорит, что у каждого из них есть душа.
Мерием Сурнамхер, изучающая и изготавливающая музыкальные инструменты в Иране, говорит, что у каждого из них есть душа.
Мерием Сурнамхер играет на музыкальных инструментах, которые сама изготавливает. В последние годы растет число женщин, изготавливающих музыкальные инструменты. Мерием Сурнамхер живет в Иране. Она известна как первая женщина, изготовившая арфы в этой стране.
Известные музыканты используют инструменты, сделанные ею.
Мерием Сурнамхер говорит, что вначале она столкнулась с потоком критики и начала работать в маленькой мастерской в трудных условиях. «Я не могла продать ни одного своего инструмента в течение года. Я просто делала их. Но сегодня многие известные музыканты используют на своих концертах кеманчу (персидский смычковый струнный инструмент, – прим.), сделанную мной».
Мерьем Сурнамхер, сказала, что она делает кеманчи, будучи ученицей Бейиза Эмира Этайи. Изготовители инструментов играют важную роль в создании музыки, говорит она, но видны только исполнители. Она продолжает: «Изготовители инструментов и музыканты должны работать вместе, чтобы создавать великие музыкальные произведения».
Она говорит, что на создание инструмента у нее уходит около одного месяца и замечает: «Только музыканты понимают, насколько важны музыкальные инструменты».
«У каждого музыкального инструмента есть душа, – продолжает она. – Многие производители инструментов создают их только для того, чтобы продать по высокой цене. Но они не вкладывают в инструменты душу. Когда у инструментов нет души, они могут выглядеть хорошо, но они не дают хорошего звука».