Организация «Женщины в защиту Рожавы» выпустила заявление по случаю четвертой годовщины вторжения Турции и ее союзников-наемников в Африн.
В заявлении говорится следующее: «Четыре года назад тысячи людей по всему миру вышли на улицы, их сердца бились вместе с Африном, громко выражая свое несогласие с незаконной войной Турции. 20 января 2018 года Турция начала войну против региона Африн, западного кантона Автономной администрации северной и восточной Сирии. День и ночь города и деревни, лагеря беженцев и исторические места подвергались бомбардировкам турецких военных самолетов и артиллерии. Атака Турции и союзных ей джихадистских вооруженных группировок продолжалась до 18 марта. В ходе этой войны были убиты сотни мирных жителей и еще многие получили ранения. Сотни тысяч людей были перемещены и вынуждены покинуть свои дома. С тех пор Африн находится под турецкой оккупацией, а все ранее достигнутые успехи самоорганизации местных общин были уничтожены. Национальное разнообразие больше никак себя не проявляет, а права женщин, за которые боролись, были фактически отменены в условиях турецкой оккупации. Пустующие дома перемещенных семей были переданы турецкими военными семьям бойцов исламистских и других поддерживаемых Турцией вооруженных группировок. В рамках демографических изменений в регионе под турецким контролем были созданы новые региональные администрации. В то же время турецкое вторжение дало ИГИЛ (*террористическая организация, запрещенная на территории РФ) стимул и возможность для реорганизации».
Далее в заявлении говорится: «Война в Африне далека от завершения; с оккупацией она только началась. Почти каждый день там происходят бои и взрывы, что приводит к большому количеству жертв среди мирного населения. С помощью арестов, похищений, захвата заложников с высокими требованиями выкупа, а также убийств и пыток под турецкой оккупацией был установлен авторитарный режим, который распространяет страх и террор. Он также стал убежищем для членов ИГИЛ и других джихадистов. Для женщин жизнь там похожа на тюремное заключение, так как многие из них не выходят из дома из-за страха перед ежедневным насилием. Принудительные браки, сексуальное насилие, пытки, убийства и сотни женщин, похищенных поддерживаемыми Турцией вооруженными группировками, — это часть повседневной реальности, с которой сталкиваются женщины и девочки в этих местах.
Между тем, прошло четыре года, и мы понимаем, что война в Африне далеко не закончена, а только началась. Она является частью глобальной патриархальной системы господства, в которой национальные государства, такие как Турция, ведут войны за геополитические интересы и ресурсы. Мы видим в этом еще одну форму фемицида, потому что порабощение, изнасилование и убийства женщин всегда являются центральной частью завоевания страны и ее народа. Это война против социальной альтернативы национальному государству и патриархату, которая создается и развивается на основе освобождения женщин, демократии на низовом уровне и экологической устойчивости».
В заявлении говорится также: «Регион Африн, в частности, сыграл центральную роль в качестве центра женской революции и в создании прямых и представительских демократических структур в северной и восточной Сирии. Здесь были созданы женские институты, женские коммуны и советы, основанные на прямой демократии, которые помогли преодолеть гендерное неравенство. Многочисленные исторические археологические объекты в регионе, являющиеся частью наследия местных матриархальных обществ, были намеренно разрушены во время вторжения Турции и последующей оккупации, чтобы стереть и оккупировать память о регионе и части женской истории. Среди них, например, храм Тель-Аштар в Айн-Даре, посвященный богине Иштар.
Разрушения распространяются на массовые опустошения и необратимый ущерб богатой природе и экосистеме Африна, состоящей из гор, рек и плодородной почвы. Многочисленные поля были сожжены, а десятки тысяч деревьев, включая большое количество оливковых деревьев, были вырублены в результате оккупации Турцией и ее джихадистскими ополченцами. Низовые демократические структуры, ранее созданные местным населением, с организованными общинами и советами, которые обеспечивали плюралистическое сосуществование различных народов, а также их участие в политической жизни, были заменены турецкой оккупацией проектом демографических изменений и уничтожения не только местных курдов, их языка, культуры и истории, но и разнообразного сосуществования людей в регионе».
Организация «Женщины в защиту Рожавы» подчеркнули, что «до сегодняшнего дня турецкое государство продолжает войну и оккупацию в северной и восточной Сирии с помощью своих джихадистских вооруженных группировок. Снова и снова регион бомбят турецкие беспилотники, обстреливают артиллерией, в результате чего множество мирных жителей получают ранения и погибают. Международное сообщество хранит молчание по поводу оккупации и продолжающихся атак и, следовательно, является соучастником. Африн не забыт, и мы не смиримся с его оккупацией.
Защита женской революции в Рожаве носит международный характер, потому что она вдохновляет многие феминистские и женские движения по всему миру. «Эта революция не только для Курдистана или Ближнего Востока, это революция для всего человечества, это надежда человечества. [...] Вот почему я хочу бороться за свободу всех женщин. Я присоединилась к этой революции как товарищ, если однажды я буду ранена или погибну, я готова сделать это как товарищ». С этими словами героиня Хелин Кенечох, Анна Кэмпбелл, отправилась защищать революцию в Африне во время турецкого вторжения. 15 марта 2018 года, на 55-й день сопротивления в Африне, она погибла в результате турецкого авиаудара, как и многие другие участники борьбы за освобождение Африна. Своей борьбой и решимостью она вдохновила многих людей на нашу общую борьбу за гендерное равенство, свободное, экологическое, солидарное и демократическое общество! Вчера, сегодня и завтра с ними в наших сердцах!
Едины в борьбе за освобождение — против оккупации и убийств женщин! Защита и освобождение Африна означает защиту женской революции!».