Деврим Демир, со-мэр города Мардин, которая была уволена вместе со своим коллегой, оценила ситуацию с силовым назначением провластных политиков на места законно избранных курдских администраторов так: «Эта политика – политика вражды против курдов». Её соратница, со-мэр Батмана Гулистан Сёнюк, сказала: «Цель назначенцев – управлять обществом, вынуждая людей мыслить и жить по одному образцу».
Комитет местных администраций Партии народного равенства и демократии (ПНРД) начал кампанию, которая будет продолжаться в течение года, с призывом «Наше обещание в силе. Мы помешаем репрессиям вместе». Деврим Демир, со-мэр столичного муниципалитета Мардина, и Гулистан Сёнюк, со-мэр муниципалитета Батмана, которые были уволены и заменены политиками-лоялистами, приняли участие в объявлении новой кампании, прокомментировав недавние события и демарш со стороны турецкого режима.
Заявив, что правительство каждый срок назначает своих сторонников, не побеждавших на выборах, в муниципалитеты на сфабрикованных основаниях, Сёнюк сказала, что это атака на систему сопредседательства, которая представляет собой модель, гарантирующую свободы. Подчеркнув, что в рамках этой системы женщины работают в администрации на равных правах, она заявила, что всем меньшинствам комфортнее в городах, живущих с учетом интересов женщин, но теперь женоненавистничество и национализм усилятся благодаря правлению провластных мэров: «Цель этих назначенцев – управлять обществом, вынуждая людей мыслить и жить по одному образцу».
«Мы не откажемся от борьбы»
Подчеркнув, что курдские со-мэры продолжат борьбу, невзирая на недавние силовые назначения, Сёнюк заявила: «Мы будем поддерживать женщин и дальше, борясь с ними плечом к плечу. Мы будем участвовать в маршах до тех пор, пока наши ноги ещё могут ходить. Мы будем передавать то, что знаем, насколько позволит наша память, а также будем хранить память о наших подругах, которые прежде участвовали в этом сопротивлении».
«Мы стремились к обществу без насилия»
Сёнюк отметила важность новой кампании и продолжила: «Благодаря этой инициативе будет проведена работа по борьбе с насилием в отношении женщин. Мы верим, что по истечении года мы увидим, как количество убийств и самоубийств женщин как в Курдистане, так и в Турции серьезно снизится. Этот год очень важен для нас, и мы стремимся к миру без насилия. Мы полагаем, что за один год мы добьемся большого прогресса. Что касается этого периода времени и последующих лет, мы должны включить борьбу с насилием в отношении женщин в нашу жизнь до последнего мгновения. Ведь если мы будем бороться сообща, мы сможем построить жизнь без насилия, о которой мечтаем. Борьба с таким насилием в отношении наших соратниц и сестёр – это не только обязанность каждой из нас. Это обязанность всего общества. Каждый человек должен считать борьбу с этим позорным явлением свои долгом. Как со-мэры муниципалитетов, лишенные должностей силовым решением правительства, мы являемся выразителями народной воли».
«Это политика вражды»
Со-мэр столичного муниципалитета Мардина Деврим Демир добавила к сказанному Сёнюк, что назначение провластных мэров в муниципалитеты в третий раз – откровенный оккупационный подход. «Это вражда по отношению к курдскому народу. Они не хотят, чтобы курды имели право голоса в местных органах власти и могли управлять собой. Поэтому такая политика – это политика неприкрытой вражды», – сказала она.
Демир добавила, комментируя действия назначенцев: «Они закрыли все женские учреждения. Они не давали женщинам работать. Везде, где была работа для женщин, они пытались помешать реализации прав наших избирательниц. Такой же подход сохраняется и сегодня. Как только они назначили своего человека в столичный муниципалитет Мардина 4 ноября, они заблокировали нам доступ к работе и лишили нас возможность исполнять наш долг, отстаивая права женщин, в течение 2 часов. За 8 лет в этом менталитете не произошло никаких изменений. Но социальная работа, работа с женщинами и детьми не прекращается уже 8 лет, и эта работа будет продолжаться. Пусть у нас больше нет своих институтов и соответствующих инструментов власти, но у нас есть женская сила. Наша работа будет продолжаться. Мы будем делать всё, что можем, в интересах женщин как в органах местного самоуправления, так и в обществе, на широких основаниях и со всей решимостью».