По словам интернационалистки Виан, борьба женщин в Рожаве показывает, что женщины могут быть первопроходцами и организовывать себя самостоятельно: «Они создают новую модель для женщин всего мира, защищая женские права, формируя общество и утверждая, что оно не может быть освобождено без освобождения женщин».
Виан родилась и выросла в Великобритании, но корни ее уходят в Восточную Европу. В возрасте 29 лет она решила присоединиться к борьбе за права и свободы женщин и использовать для этого свой собственный опыт и силу. Наблюдение за борьбой женщин за свободу на севере и востоке Сирии оказало глубокое влияние на ее мировоззрение и дало ей новые перспективы.
Путешествие Виан приводит не только к географической, но и к внутренней трансформации. Сила и решимость женской солидарности привели Виан к тому, что она открыла в себе собственную силу и еще крепче ухватилась за борьбу за права женщин.
Борьба женщин за свободу в северной и восточной Сирии продолжает привлекать внимание таких женщин, как Виан, со всего мира. Ее история отражает решимость женщин возвысить свой голос и бороться за свои права.
Виан, приехавшая в северную и восточную Сирию в 2023 году, рассказала ANF по случаю 8 марта о женском движении Курдистана и о причинах, побудивших ее приехать туда.
«Я ХОТЕЛА УЗНАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ НА РЕВОЛЮЦИОННОМ ПОЛЕ»
Виан объясняет причину своего приезда в северную и восточную Сирию так: «Я много слышала о Рожаве от своих друзей, они рассказывали мне, насколько велико и эффективно сопротивление в Рожаве. Мы общались только с друзьями, которые давно не были в Рожаве. Мы мало что знали о реальном положении дел на местах. Мы поддерживали революцию в Рожаве, но не знали ее подробностей.
Я не знала подробностей революции до приезда в Рожаву. Я приехала туда в 2023 году. Это был эмоциональный период, потому что он привел к изменениям в моей жизни. Я увидела силу женщин, которая оказала непосредственное влияние на мою страну, где я родилась и выросла. Я своими глазами видела, как женщины разных национальностей из разных стран собирались вместе и организовывали свою деятельность без каких-либо пограничных барьеров, и я была поражена».
«ПОД ВЛИЯНИЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ»
Виан рассказала, что, приехав на поле революции, она увидела, что женщины в северной и восточной Сирии организованы не только в военной сфере, но и во всех областях общества: «Многие фотографии женщин, сражающихся с оружием в руках, были отражены в иностранных СМИ. Эти фотографии имели решающее значение в Европе. Но когда я приехала в Рожаву, я увидела, что женщины не только держат оружие в руках, они организованы во всех сферах жизни общества. Их уровень общения с общественностью достаточно высок. Они являются пионерами в строительстве нового общества. Их разговоры с народом впечатляют. Куда бы я ни ступила, я вижу борьбу женщин северной и восточной Сирии. Они считают просвещение общества своим долгом и обязанностью. Они ведут огромную борьбу в каждую секунду жизни. На меня произвело глубокое впечатление их участие в организации коммун и собраний. Приятно видеть, как женщины интегрируются в народ».
«ОБЯЗАННОСТЬ — ПРИДАТЬ СИЛУ ЖЕНСКОЙ СИЛЕ»
Помимо этого Виан сказала: «Борьба женщин в Рожаве дает надежду женщинам всего мира. Они показали, что мы можем быть первопроходцами как женщины и что мы можем организовываться. Они создают новую модель для женщин всего мира, защищая женские права, формируя общество и утверждая, что оно не может быть освобождено без освобождения женщин. Я считаю своим долгом укреплять борьбу женщин в северной и восточной Сирии».
«ПАРАДИГМА АБДУЛЫ ОДЖАЛАНА ОБЕСПЕЧИТ СВОБОДУ МИРА»
Что касается идей курдского национального лидера Абдулы Оджалана, Виан оценивает их следующим образом: «Когда я услышала имя Абдуллы Оджалана, я удивилась, как мужчина может развивать и отстаивать линию освобождения женщин. Это противоречило убеждениям феминистских групп, в которых я состояла. Но после знакомства с Курдским движением за свободу и Абдуллой Оджаланом я стала непосредственным свидетелем связи между женщинами и Абдуллой Оджаланом. Он был лидером революции, он создал революцию, которая развивалась и продолжалась по его воле. Самый яркий пример — борьба с международным заговором. Он продолжал писать в условиях изоляции. Он давал надежду и указывал путь. Таким образом, моя узкая перспектива, которая сложилась, была разрушена. Абдулла Оджалан - беспрецедентный пример. Я хочу глубоко понимать, читать и жить его идеями, потому что парадигма Абдуллы Оджалана обеспечит свободу мира».
«Я ВОСПРИНИМАЮ РЕВОЛЮЦИЮ РОДЖАВЫ КАК СВОЮ СОБСТВЕННУЮ»
Виан также выражает лидерство лидера курдского народа Абдуллы Оджалана в борьбе женщин следующим образом: «Лидер Абдулла Оджалан открыл женщинам дверь для самопознания и самоорганизации. Он расширил права и возможности женщин и направил их на развитие и преобразование. Он поощрял женщин и молодежь, возлагая на них миссию первопроходцев. Как международная женщина, я счастлива, занять свое место в этой революции, потому что эта революция - революция женщин, и я воспринимаю ее как свою собственную. Потому что я считаю ее не только революцией для Рожавы, но и революцией для народов мира. Он общается с народами и хочет близко узнать их. Она основана на получении опыта из опыта народов. Он ценит историю. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что являюсь членом этой революции. Конечно, я считаю, что не стоит довольствоваться только этим. Я должен правильно оценить захват власти против моей страны и моей личности, бросив вызов капиталистической современности. Так я смогу создать новое общество и личность».
«ПРОДОЛЖАТЬ БОРЬБУ ЗА ЖЕНЩИН МИРА»
По случаю Международного женского дня 8 марта Виан поприветствовал женщин мира и завершил свою речь следующим образом: «Мы никогда не должны отходить от наших корней. 8 марта - это история женщин, история женских организаций и дата, когда женщины-работницы вышли на забастовку. Я твердо верю, что мы будем развивать борьбу. От женщин Северной и Восточной Сирии до женщин Абья Яла, от политических заключенных до европейских женщин - я верю, что в этом году борьба усилится. Мы будем продолжать бороться за свободу женщин всего мира до конца».