Скончалась жертва пыток и изнасилований в тюрьме
Курдская политзаключенная Гарибе Гезер умерла в тюрьме строгого режима в Кандыре. Руководство тюрьмы утверждает, что она покончила жизнь самоубийством.
Курдская политзаключенная Гарибе Гезер умерла в тюрьме строгого режима в Кандыре. Руководство тюрьмы утверждает, что она покончила жизнь самоубийством.
Курдская политзаключенная Гарибе Гезер, содержащаяся под стражей с 2016 года, как сообщается, покончила с собой. Руководство тюрьмы строгого режима № 1 в Кандыре сообщило семье о смерти, заявив, что Гезер покончила с собой.
Адвокат и сопредседательница Ассоциации по правам человека (АПЧ) Эрен Кескин написала в Твиттере, что им сообщили о «самоубийстве Гезер». Кескин задала вопрос: «Как заключенная, находящаяся в одиночной камере, могла совершить самоубийство?». Она добавила, что адвокаты уже направляются в тюрьму, чтобы разобраться в ситуации.
Согласно отчету Женской парламентской инициативы ДПН в октябре 2021 года, после перевода Гезер содержалась в одиночной камере в течение 22 дней. Гезер протестовала против этого этого. После этого ее насильно перевели в «камеру с мягкими стенами». 24 мая охранники — мужчины и женщины — избили Гезер в ее камере. Пока женщины-охранники держали ее за руки, мужчины били ее сапогами по спине. Акт насилия продолжался в течение нескольких минут.
«С нее сорвали одежду и полуголую протащили через мужскую зону. Затем ее бросили в полностью изолированную, круглосуточно контролируемую видеонаблюдением «камеру с мягкими стенами». В этой камере она подверглась сексуальному насилию со стороны тюремных охранников», — говорится в отчете.
Из-за сексуального насилия Гезер пыталась покончить с собой, говорится в докладе ДПН: «С Гезер плохо обращались в лазарете. Медицинская помощь не предоставлялась. После этих травмирующих событий Гезер была заперта в одиночной камере. 7 июня она попыталась поджечь свою камеру, и ее снова на сутки бросили в «камеру с мягкими стенами». В разговоре с семьей она сообщила, что в наказание получила пятидневное одиночное заключение и в отношении нее ведется дальнейшее дисциплинарное разбирательство. Некоторые письма Гезер подвергаются цензуре, а некоторые письма вообще не пересылаются. Хотя об этих жалобах и обвинениях известно уже давно, прокуратура не начала расследование и не приняла никаких мер в отношении виновных».