Газета Le Monde опубликовала отдельные части письма женщин-активисток Зейнаб Джалалян, Сепиде Голиан, Джалрадж Ираи, Нарзес Мохаммади и Нилуфар Баяни, находящихся в тюрьмах Эвин и Йезд в Иране.
Зейнаб Джалалян: должна ли я сожалеть об этом преследовании?
Зейнаб Джалалян, курдская политзаключенная, написала в письме, что она находится в ссылке в тюрьме Йезда, в 1500 км от своего родного города. В письме Зейнаб Джалалян заявляет:
«За эти годы я стала свидетелем многих оскорблений, клеветы, пыток заключенных и, что самое страшное, казни моих товарищей. Что может быть больнее этого? Но эти угнетатели требуют от меня покаяния. Должна ли я каяться за то, что видела эту жестокость своими глазами? Иранские власти подвергали меня жестоким пыткам, ссылали в различные тюрьмы. Более 16 лет я подвергалась физическим и психическим пыткам, угрозам изнасилования, жестоким избиениям и тяжелым телесным повреждениям. Пока угнетатели оправдывают свои преступления, происходит геноцид. Однако я хочу, чтобы мои угнетатели не умерли, а были изгнаны с этой земли.
«Мои страдания - это не тюрьма, а потеря свободы».
В своем письме Зейнаб Джалалян отметила, что она более 16 лет прожила в тюрьмах и местах заключения угнетателей во имя свободы, справедливости и равенства, и сказала: «Но мои страдания - это не тюрьма, а потеря свободы. Потеря близких, чьи крики о свободе остались неуслышанными, кто не присоединился к кровожадным властям и был принесен в жертву… Они с честью и гордостью проходят свой путь к свободе. Фронт угнетенных и маргиналов будет стоять против своих угнетателей до победы».
Нарзес Мохаммади: вместе мы победим
Нарзес Мохаммади, женщина-активистка, заключенная в тюрьму Эвин, спрашивает в своем письме: «Слышите ли вы, как трещит стена страха в Иране?» и пишет следующее: «Благодаря воле, которая существует, вы скоро услышите, как она рушится. Иранские женщины начали восстание «Женщины, жизнь, свобода» против религиозной и патриархальной системы страны. Публикация этого письма показывает, что наш голос достаточно силен, чтобы дойти до ваших ушей. Вместе мы победим».
Сепиде Голиан: мой голос слышен из-за стен.
Сепиде Голиан, женщина-активистка, содержащаяся в тюрьме Эвин, в своем письме заявила: «Мой голос доносится из-за стен, в которых на протяжении 50 лет ее жизни происходили пытки и удушение, но он также стал криком. Революционное восстание «Женщины, жизнь, свобода» основано на прошлом опыте и борьбе. Это великий и чудесный опыт народа».
Нилуфар Баяни, пишет о пытках
Нилуфар Баяни, исследовательница и активистка экологического движения, приговоренная к 10 годам тюрьмы за шпионаж, посвятила значительную часть своего письма памяти жертв восстания, написав о пытках и угнетении заключенных. В своем письме Нилуфар Баяни призвала к чуткому отношению ко всем сторонам.
Джалрадж Ираи: улица - единственная дорога к революции
34-летняя писательница Джалрадж Ираи была приговорена к шести годам тюремного заключения, но с началом революционного восстания была вновь задержана и приговорена к пяти годам заключения. «Нет сомнений в том, что единственный путь к революции и концу диктатуры лежит через улицы. Международное сообщество дает понять иранским протестующим, что «вы сами по себе». Поэтому единственный путь к победе - это массовая борьба на улицах. Любыми способами мы будем устранять препятствия решительнее, чем когда-либо прежде».
Письмо будет зачитано на французском мероприятии
Письмо будет отредактировано и зачитано на митинге «Политические заключенные в Иране и других странах, мощные голоса за стенами репрессий» 22 сентября в Париже, Франция.