Первая женская деревня XXI века: Жинвар
Деревня Жинвар, которая появилась 25 ноября 2018 года, — это деревня для всех женщин. Женщины, строящие общую жизнь, создали в этой деревне маленькую модель демократической нации.
Деревня Жинвар, которая появилась 25 ноября 2018 года, — это деревня для всех женщин. Женщины, строящие общую жизнь, создали в этой деревне маленькую модель демократической нации.
Одним из достижений Революции в Рожаве, также известной как Женская революция, является деревня Жинвар, которая появилась 25 ноября 2018 года. Жинвар, построенная для создания свободной жизни под управлением женщин, экологической экономики, здорового общества с женским товариществом и любовью, расположена на западе района Дирбесие города Хасеке, на северо-востоке Сирии. Проект Жинвар начался зимой 2016—2017 годов. Он появился после длительных дискуссий с соответствующими организациями северной Сирии. Фундамент деревни женщины заложили 10 марта 2017 года. А ее врата были открыты 25 ноября 2018 года. Это особенная деревня, потому что она предназначена для всех женщин. И только женщины могут там оставаться. Деревня находится рядом с исторической возвышенностью Гебз и деревнями Керкенд, Херба, Этишан и Кейраван. В деревне есть пахотные земли для сельского хозяйства. Это одна из причин, по которой этот регион был выбран для строительства деревни.
Женщины в деревне ведут коллективную жизнь
Когда вы входите в деревню, вас очаровывает жизнь, построенная женщинами. Вы видите дома из глинобитного кирпича и ощущаете коллективную жизнь. Можно сказать, что эта деревня — рай на земле для женщин. Женщины совместно работают и принимают решения. Если вы хотите увидеть труд, коллективную жизнь, силу, сосуществование женщин и природы, то вам обязательно стоит посетить деревню Жинвар.
Гармала — символ деревни
Все в деревне вдохновлено историей. Символ деревни — гармала — является символом плодородия. Гармала, которую обычно называют дикой рутой, сирийской рутой, — это трава, которую используют при лечении многих заболеваний. Считается также, что она убирает негативную энергию. Курдский народ вешает травы гармалы на стены своих домов, чтобы защитить их от зла. В этой деревне женщины с разной этнической принадлежностью построили общую совместную жизнь. В деревне живут женщины из Дирбесие, Кобани, Дейр-эз-Зора, Шедаде, Шенгала, Шехбы, Сулеймании и Махмура.
Всех детей в деревне воспитывают все женщины
Когда вы приедете в деревню, вы увидите табличку с надписью Hûn bixêr hatin — «Добро пожаловать». Когда вы въезжаете в деревню, вы видите дома из глинобитного кирпича. У каждой женщины в деревне есть свои обязанности. Они готовят и едят дома. Они вместе организуют мероприятия. Всех детей в деревне воспитывают все женщины. Это дети всех женщин, живущих в деревне. Дети ходят в начальную школу Увейш и получают образование как на арабском, так и на курдском языках.
Мужчины не могут жить в деревне
В деревне женщины по очереди пекут хлеб и используют растительные лекарства, предоставляемые медицинским центром. Женщины проходят обучение, чтобы научиться готовить лекарства из растений. Они выращивают травы в своих садах. Женщины вместе наводят порядок в деревне. Жительницы деревни являются жертвами системы, в которой господствуют мужчины, или потеряли своих супругов. Родственники женщин могут навещать их в деревне. Но мужчинам не разрешается входить в деревню. Мы поговорили с Рукен Рождой, членом правления Жинвар, о жизни в деревне.
«Маленькая модель демократической нации»
Основание деревни 25 ноября имеет для нас большое значение, говорит Рукен Рожда: «Мы живем в XXI веке, как сказал лидер Абдулла Оджалан, этот век — это столетие женской революции и воли. Построение Жинвар привлекло внимание многих женщин и вдохновило их. Женщины не могли свободно выражать свои мысли. В начале у проекта Жинвар было много проблем. Деревня — это ответ на все вызовы. Женщины, которые не могут выразить свои мысли, могут приехать в эту деревню. Жинвар — это деревня воли и образования. Деревня также является маленькой моделью демократической нации. Коллективная система в деревне показывает это».
Рассказав, что в деревне Жинвар есть такие советы, как Совет женщин, Совет по делам детей и Совет солидарности матерей, Рукен Рожда сказала нам, что они пытаются найти решения проблем, с которыми сталкиваются женщины вместе.
«Мы должны продолжать бороться на научной основе»
Указав на то, что женщины должны знать свою историю, Рукен Рожда сказала: «Когда женщины знают об их существовании, они могут победить политику, пытающуюся их уничтожить. Мы должны любить нашу женственность, чтобы избавиться от руин патриархального сознания. Мы должны продолжать бороться на научной основе, чтобы построить свободную, равную и демократическую жизнь. В конце концов, жизнь основана на существовании двух полов. Оба пола дополняют друг друга. Нам нужно продолжать нашу борьбу с сознательными женщинами».
«Женская любовь к жизни удивительна»
Подчеркнув, что арабские и курдские женщины живут вместе в деревне, Рукен Рожда сказала: «Двери деревни открыты для всех женщин. У нас есть секция, предназначенная для женщин, приезжающих из заграницы, чтобы посетить деревню и провести исследование. Эти женщины хотят изучить систему в деревне, чтобы практиковать ее в своих странах. Женщины, живущие в деревне, решили здесь жить. Когда мы спрашиваем их о причине приезда в деревню, мы видим, с какой жестокостью они столкнулись. Женская любовь к жизни удивительна».
«Женщины не должны мириться с рабством»
Подчеркнув, что деревня Жинвар не является первой женской деревней в мире, Рукен Рожда сказала, что первая женская деревня была построена в Африке. «Жинвар — первая женская деревня на Ближнем Востоке. Это место для женщин, подвергшимся всем формам насилия. Когда женщин не приняли их семьи, им некуда было идти. Им пришлось смириться с рабством. Но теперь им больше не нужно мириться с рабством. Им есть куда пойти».
«Мы должны создавать свободных личностей»
Призывая женщин не мириться с рабством и защищать свои права, Рукен Рожда сказала: «Мы должны продолжать бороться за свободную, демократическую и равную жизнь, где бы мы ни находились. Благодаря своей солидарности и единству женщины могут воспитывать детей в духе свободных, демократических личностей и быть пионерами в обществе».