Курдская женщина-политик Айсель Туглук остается в тюрьме, несмотря на заключения экспертов, в которых говорится, что она должна быть освобождена из-за своей болезни. Однако последний отчет, подготовленный Институтом судебной медицины, вызвал негативную реакцию общественности, поскольку в нем утверждалось, что Туглук должна оставаться в тюрьме.
Женщины начали кампанию под названием «1000 женщин призывают к освобождению Айсель Туглук». Они организовали петицию и проводят различные мероприятия, чтобы выразить озабоченность состоянием здоровья Туглук, заявив: «Мы хотим освобождения Айсель Туглук и свободы для всех больных заключенных в ее лице».
Дилек Гекчин, принимающая участие в этой кампании, рассказала агентству «Фират» (ANF) о кампании «1000 женщин за Айсель Туглук» и их требованиях.
«Более 100 женщин собрались вместе»
Дилек Гекчин вспоминает, как Айсель Туглук, которая была арестована 26 декабря 2016 года и позже потеряла свою мать Хатун Туглук в 2017 году, заболела: «Толпа варваров, лишенная человечности, напала на похороны Хатун Туглук. Айсель была свидетельницей всего этого. Нападение травмировало ее. На самом деле, очень немногие люди знали в течение длительного периода времени, что ее здоровье ухудшается. Айсель не хотела, чтобы о её болезни стало известно, потому что там было много других больных заключенных. Мы, как правозащитники, говорили о том, что мы могли бы сделать, но мы молчали, потому что Айсель этого не хотела.
Мюслюм Юсель впервые написал о ситуации с Айсель 30 августа в издании Нупель. Позже мы еще раз обсудили эту проблему с друзьями из женского движения, но нам сказали ничего не делать. Однако после противоречивого отчета Института судебной медицины в Коджаэли мы, женщины, решили сказать «стоп» этой ситуации. 2 января мы провели встречу с более чем 100 женщинами из Турции и из-за рубежа и решили, как можно скорее организовать кампанию за освобождение Айсель и продолжить ее лечение за пределами страны. Вначале адвокат Туглук Рейхан Ялчындаг Байдемир проинформировала нас о сложившейся ситуации. После этого мы запустили кампанию «1000 женщин хотят освобождения Айсель». Уже на второй день было получено более 1000 подписей. В настоящее время имеются подписи тысяч женщин из 54 стран».
Айскль, женщина-первопроходец
Отметив, что кампания будет продолжена при помощи различных мероприятий, Гекчин рассказывает об Айсель Туглук, которую она определяет, как активистку-первопроходца, занимавшуюся различными политическими вопросами; «Айсель Туглук осуждена за речь, которую она произнесла, когда была членом парламента. Медицинские заключения о её состоянии не воспринимаются всерьез. Также следует отметить, что сейчас в Турции есть сотни больных заключенных, и мы хотим свободы для всех них. Айсель – видный политик, участвовавшая в борьбе женщин. Она была первым сопредседателем политической партии в Турции. Она возглавляла КДО (Конгресс демократического общества) и принимала участие в создании Патриотической женской ассоциации и TOHAV. Она юрист, политик и сторонник демократизации в Турции. Айсель – товарищ для некоторых из нас, но скорее она наша сестра. Поэтому мы требуем ее немедленного освобождения. Наша кампания продолжает собирать больше подписей и людей, чем мы ожидали. Мы перевели наш текст на 8 языков. Одновременно мы отправим открытки Айсель, чтобы поднять ее боевой дух. Первое мероприятие было проведено в Измире, затем женщины в Бодруме и Мугле отправят открытки. Пресс-конференция акции состоится в Стамбуле. После этого будет сформирован комитет для встречи с Коллегией адвокатов Стамбула – вы знаете, Айсель все еще является адвокатом, зарегистрированным в коллегии адвокатов, – Турецкой Медицинской Ассоциацией и Союзом ассоциаций адвокатов. Мы также хотим встретиться с представителями политических партий».
Дилек Гекчин подчеркивает, что то, чего они хотят для Айсель Туглук, – это не милосердие: «Когда мы хотим «свободы для Айсель Туглук», мы не хотим милосердия, наоборот, мы требуем соблюдения законов о правах человека. Потому что освобождение больных заключенных является правом в соответствии с внутренним и международным законодательством».