Матери мира вышли на марш протеста в Мардине

Матери мира организовали в провинции Мардин марш в знак протеста против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и участившихся случаев смертей заключённых в турецких тюрьмах.

Протесты проходили под девизом «Мы сокрушим изоляцию и добьёмся свободной жизни».

Матери мира, включая Халиму Газар – мать Гарибы Газар, которая якобы совершила самоубийство в закрытой тюрьме номер 1 типа F в Кандире, собрались напротив здания суда в Мардине и двинулись в сторону парка Карайоллари, чтобы зачитать заявление для прессы. Депутаты Рамзия Тосун и Самра Гюзель, представляющие Демократическую партию народов (ДПН), присоединились к матерям в парке.

Выступая с заявлением, соруководитель районного отделения ДПН в Мардине Перихан Агаоглу заметила, что изоляция, применяемая в отношении Оджалана, становится более жёсткой, а также выразила озабоченность в связи с участившимися случаями смерти заключённых. Агаоглу подчеркнула, что власть держит больных заключённых в качестве заложников, и призвала к их немедленному освобождению. Она также призвала положить конец жёсткой изоляции, обратив внимание на то, что смерти в тюрьмах не способствуют выходу из сложившегося положения.

Наших детей убили

Басна Гюнай заявила, что они воспитывали своих детей не для того, чтобы те умирали в тюрьмах, добавив, что, несмотря на все их призывы, каждый день поступают новости об очередных смертях заключённых. «Они утверждают, что узники кончают жизнь самоубийством. Мы знаем, что дело не в этом. Разве они сами не понимают, в чём причина? Не знают, кто несёт ответственность?», – задаёт вопросы Гюнай.

Халима Газа, мать Гарибы, сказала, что её дочь не совершала самоубийство: «Мою дочь убили. Как вы будете отвечать за это? В чём была проблема с моей дочерью? Что-то подобное трудно найти ещё где-либо в мире: людей оставляют голодать и умирать. Каждый день вы убиваете людей, а потом говорите, что они покончили с собой. Мы никогда не смиримся с этим. Перестаньте убивать наших детей. Вы убили двух моих. Но моя Гариба не умерла – она живёт в моём сердце. Вы боитесь даже фотографии Гарибы. Подобного нельзя найти ни в одной религии. Наши адвокаты смогли получить тело лишь спустя долгое время. Довольно!», – заявила она.

После зачитывания заявления для прессы собравшиеся направились в сторону офиса провинциального отделения ДПН, скандируя лозунги. Полицейские перекрыли им путь, заявив, что им нельзя участвовать в марше. Протестующие в итоге разошлись, продолжая скандировать лозунги.