Турецкое государство продолжает атаковать территории Южного Курдистана (северного Ирака). Во время вторжения идут бомбардировки гражданских поселений и партизанских районов, происходят массовые убийства. Отряды, связанные с ДПК (правящей Демократической партией Курдистана), предоставляют турецкому государству координаты, чтобы то могло наносить удары. Активистки инициативы «Матери мира» в Северном Курдистане призывают ДПК прекратить агрессивную политику.
Кудрет Арыилмаз напомнила об обещании политика от ДПК Масуда Барзани о том, что «кровь никогда больше не прольется среди братьев и сестер». Барзани должен придерживаться этого обещания, говорит женщина. Активистка заявила, что правящий семейный клан также должен раскрыть, что именно турецкое государство обещало ему в обмен на поддержку своего вторжения.
«Если мы, курды с севера, завтрак для турецкого государства, то правительство и курды на юге – его будущий ужин. Турецкое государство хочет, чтобы братья и сестры воевали друг с другом. Как матери, мы обращаемся к Барзани: он не должен допустить, чтобы эта грязная политика продолжалась. ДПК должна немедленно осознать ошибку, которую она совершает. Кровь курдских детей не может стоить так дешево. Те, кто совершают предательство, будут писать историю грязными буквами. Как оправдает себя семья Барзани перед матерями и перед историей? Очень позорно, что матери, которые спрашивают там о своих пропавших детях, не получают ответа».
Арыилмаз призывает всех матерей Южного Курдистана построить «мост братства», говоря: «То, что друг с другом воюют враги, привычно, но братья и сестры не должны воевать друг с другом. Биракуджи [братоубийственная война] должна немедленно прекратиться. Те, кто сегодня сидят дома и молчат, сами становятся соучастниками этой войны».
Другая активистка Матерей, Сабиха Тамриш, подчеркивает, что текущая грязная политика – это непростительное и оскорбительное наступление. «Дети там – дети всех курдов», – говорит Тамриш, имея в виду партизан, среди которых есть выходцы из всех четырех частей Курдистана. «Семья Барзани должна считать их и своими детьми тоже. Если сегодня турецкое государство нападает на нас, то завтра оно нападет на них. Пока существует это деспотическое государство, никто не может спокойно спать у себя дома. Семья Барзани может предотвратить кровопролитие. Турецкое государство хочет, чтобы мы резали друг друга. Как семья Барзани может делать себя партнером, соучастником такой грязной политики? Во время войны в Персидском заливе мы открыли свои дома на севере для наших братьев и сестер с юга. Сегодня курды с юга должны показать такое же отношение. Они должны выйти на улицы, протестуя в адрес оккупации и нападений».