Мать голодающего Дага: вам не подчинить наших детей репрессиями

Кудрет Даг, мать Мазлума Дага, который объявил бессрочную голодовку, протестуя против репрессий в тюрьме Эрбиля, 35 дней назад, говорит: «Вы не сможете вынудить наших детей подчиниться, оказывая на них давление».

Суд первой инстанции приговорил Мазлума Дага и Абдуррахмана Эра к смертной казни по обвинению в нападении, в результате которого погибли турецкий дипломат Осман Косе, работавший в генеральном консульстве Турции в Эрбиле, и граждане Ирака Нериман Осман и Бешдар Рамазан. Инцидент произошел 17 июля 2019 года. Даг и Эр содержатся в тюрьме Эрбиля, которую контролируют пешмерга ДПК, и продолжают бессрочную голодовку. Они начали свой протест 18 мая, заявив, что устали от нарушений своих прав – произвольных обысков, физического насилия и оскорблений, а также от принуждения носить тюремную униформу.

Суд без адвоката

Подчеркивая, что в тюрьме нарушаются права заключенных, чтобы вынудить тех подчиниться, Кудрет Даг заявила: «Моего сына и его товарища судили, не предоставив им помощи адвоката. Им был вынесен самый суровый вердикт. Будь у него был адвокат, он бы не получил такого приговора. Адвокат пришел в тюрьму, чтобы решить вопрос с доверенностью, и хотел встретиться с ними, но администрация тюрьмы не разрешила посещение».

«Им не подчинить наших детей»

Мать Дага вспоминает, что в последний раз она была на открытом свидании с сыном за 12 дней до праздника Рамадан в прошлом году, после чего ей не разрешали посещать его. Она говорит: «Мой сын не прибег бы к таким действиям, не будь у него достаточных причин. Дайте нашим детям возможность пользоваться своими основными правами. Прекратите это давление. Права на встречи с семьей и телефонные разговоры, которые есть у других заключенных, должны быть и у них. Пусть они оба получат юридическую помощь. Оставьте это требование носить тюремные робы. Мы призываем всех, особенно власти, проявить деликатность в этом вопросе. Они не могут вынудить наших детей склониться под таким давлением. Прекратите эти репрессии. Мы всегда будем рядом с нашими детьми».