Представительница Центра прав женщин при Ассоциации юристов Амеда, заявила, что по мере того как борьба курдских женщин набирает обороты, правительство начинает видеть в них всё большую угрозу и усиливает карательные меры.
В интервью Информационному агентству "Фират" Савимли заявила: "На протяжении всей истории у мужчин всегда было достаточно пространства. Всё делалось для того, чтобы мужчинам было лучше жить. Женщины начали бороться за равные права и свободную жизнь. Тогда мужчины стали подвергать женщин нападкам, так как боялись, что их власть пошатнётся. По мере того как женская борьба набирает обороты, давление со стороны правительства также увеличивается.
В этом случае данная тенденция характерна не только для Турции. Движение "Me too", возникшее в США в 2018 году, было создано женщинами в попытке добиться общественной справедливости, поскольку они подвергались домогательтвам в стенах собственных домов. Это движение распространилось и на Турцию. Была сформирована глобальная сеть солидарности. Таким образом, женское движение стало набирать обороты".
Юристка Савимли заявила, что женское курдское движение изначально зарождалось как движение, борющееся за национальную идентичность. Однако вскоре оно стало заниматься и борьбой за права женщин. "Несмотря на то, что борьба курдских женщин мало чем отличается от борьбы других феминистских движений в Турции, на передний план для них, помимо гендерных вопросов, выходит также борьба за национальную идентичность. Те, кто борются сразу и за право быть женщиной, и за право называть себя курдом, подвергаются большему насилию и репрессиям со стороны государства. В Курдистане осуществляются репрессии как по половому, так и по национальному признаку. По мере того как борьба курдских женщин набирает обороты, правительство видит в ней всё большую угрозу и соответственно усиливает репрессии".
Савимли упомянула, почему Айше Гёккан, Айсель Туглук и другие лидеры курдского женского движения подвергаются преследованиям со стороны властей: "Как вы знаете, Айсель Туглук стала настоящим символом системы совместного управления (сопрезидентства), стала первой сопредседательницей. В своей борьбе Гёккан всегда защищала курдских женщин. Ставленники режима нападали на женские институты. Женские организации и женские пространства в Курдистане подвергались преследованиям. Репрессии в отношении курдских женщин в Курдистане имеют прямую взаимосвязь с преследованиями курдского народа по этническому признаку".
Каждый должен выступить против насилия
Говоря о тех шагах, которые должны предпринимать женщины, когда они подвергаются насилию, Савимли заявила следующее: "В нашем обществе женщины живут под давлением со стороны отца, брата и общества в целом. Разумеется, мы должны защищать права всех женщин, однако это весьма непросто в связи с существующими законами. Именно поэтому женщины, которые подвергаются насилию и не знают, что делать, могут, если им удаётся выбраться из дома, прийти к нам в Ассоциацию юристов. Они могут связаться с нами по телефону или по электронной почте, а также при помощи соцсетей. Они также могут обратиться в другие женские организации в городе. Они могут получить поддержку, позвонив 183 или связавшись с ŞÖNİM".
Юристка Савимли также объяснила, что нужно делать, после того как женщина покинула опасное окружение: "Женщина может получить поддержку юриста из нашей ассоциации. Они могут оставаться в женских приютах с детьми до 12 лет. Они могут поменять адрес и личную информацию. Они могут попросить финансовую помощь у местных властей. У них есть разные возможности, как действовать, пока они не обеспечат собственную безопасность. То, что происходит сейчас в Турции, может выглядеть очень пессимистичным, однако нужно продолжать бороться за свои права, чтобы добиться изменений".