Правительство правого блока ПСР/ПНД продолжает оказывать давление на женщин, особенно курдянок. Женоненавистническая политика сегодняшнего правительства Турции создает благодатную среду для убийств женщин. Правозащитники и активисты обвиняют его не только в том, что оно поддерживает насилие, но и в защите тех, кто несет за него ответственность – самих насильников.
Глава Ассоциации женской солидарности Yenigün Чагла Йолашан заявила, что «вопреки кольцу страха, который правительство пытается создать всеми этими нападениями, женщины продолжают выходить на улицы и бороться, будучи наследницами культуры сопротивления, которую они получили, ведя организованную борьбу.
Не проходит и дня, чтобы мы не просыпались, слыша новости об убийствах женщин, домогательствах, изнасилованиях и сексуальном насилии над детьми. Мы живем во времена, когда можно открыто наблюдать соучастие организаций и представителей системы власти, в которой преобладают мужчины, молчащие, защищая преступников и так поощряя их».
Йолашан напомнила, что «по информации платформы «Остановим фемицид», в 2021 году 217 женщин были найдены мертвыми, скончавшись при подозрительных обстоятельствах. Выяснилось, что 33 из 280 убитых женщин ранее обращались с жалобами в полицию или прокуратуру или имели охранный ордер. Хотя эти 33 женщины обратились в органы власти, они погибли из-за мужского насилия в результате того, что органы власти не исполнили свои обязанности».
Говоря о трагическом случае студентки университета Гулистан Доку, Йолашан прокомментировала, что «как было во многих других случаях, мы увидели, что основной подозреваемый, в данном случае Зайнал Абараков, все еще находится на свободе и в отношении него не принято никакого решения».
Гулистан Доку, студентка факультета детского развития университета Мунзур, исчезла 5 января 2020 года и до сих пор считается пропавшей без вести. В расследовании её исчезновения, начатом генеральной прокуратурой Тунджели, нет никакого прогресса. Хотя неправительственные организации и семья Доку видят в этой ситуации «спланированное убийство» и требуют продолжения расследования именно в этом направлении, официальные представители правоохранительных органов, начиная с прокуратуры, ведущей дело, сосредоточились на версии «самоубийства». В доме Зайнала Абаракова, с которым встречалась Доку, не было обыска, несмотря на то, что последний раз его видели вместе с девушкой за день до ее исчезновения, а уличные видеокамеры зафиксировали их эмоциональный спор. Зайнал так и не был взят под стражу и просто переехал в другое место.
Йолашан отметила, что смерти женщин при подозрительных обстоятельствах и доказанные случаи фемицида очень похожи друг на друга, и подчеркнула, что «это не обычные убийства, за всеми ними стоит мужчина, который систематически пользуется защитой». Истоки таких убийств и тот факт, что эти убийства остались нераскрытыми, к сожалению, имеют общие черты».