В 2017 году Шуркан Айдоган (27 лет) из Аданы на год лишили свободы в женской тюрьме Тарсуса по обвинению в “членстве и пособничестве незаконной организации”.
Рассказывая о тюрьме в Тарсусе, Шуркан Айдоган вспомнила, что в то время, когда ей дали срок, вместе с ней в одной тюрьме находилась ее сестра Мерве Айдоган, отчего она хотела попасть в ее камеру: “Моя сестра болеет целиакией. Я хотела попасть к ней, но долгое время этого не позволяли. Да и так несколько недель нас самих не разместили в камеры. Изначально нас отвели в грязное помещение, которое называли гостиной. Нам не давали чистые принадлежности. Они хотели, чтобы мы оставались в такой грязи.
Когда мы попросили администрацию тюрьмы предоставить нам средства для личной гигиены, охранники дали канцерогенные химические вещества. Поскольку они издавали тяжелый запах, некоторые наши товарищи заболели и не могли нормально дышать.
Мы ранее слышали по новостям и социальным сетям о том, что происходит в этой тюрьме. Но то, что мы увидели, намного страшнее того, что мы до этого слышали. При помощи психологического насилия они хотели сломать наш дух сопротивления. Мы заявляли, что хотим помыться. Для этого они должны были выделить нам по 5 литров воды. Однако и этого они не давали. Иногда предоставляли грязную и вонючую воду из сточных водоемов.
Нам предписывалось проходить досмотр в голом виде. Когда мы заявляли о том, что не примем такие методы, нас бросали в карцер. С таким наказанием столкнулась и семидесятилетняя матушка. Во время освобождения многие из наших товарищей были задержаны. Происходящее в тюрьме ничуть не уступает событиям 12 сентября. Моей сестре не предоставили диетический список. Ей не давали того, чего она должна была есть. Она похудела до 38 килограмм».
Шуркан Айдоган заявила, что в 2016 году вместе со своей сестрой Мерве Айдоган она открыла в Джейхане швейную мастерскую, но после заключения их работа была остановлена.
Сегодня Айдоган пытается вновь задействовать свою мастерскую.