Двадцать две женщины-политзаключенные, содержащиеся в тюрьме Элязыга, направили своим адвокатам письмо, в котором рассказали о нарушении их гражданских прав. В своем письме политзаключенные написали: «Как вы знаете, тюрьмы типа R предназначены для больных заключенных, поэтому, несмотря на то, что мы остались единственными, за нами наблюдает 6 камер. Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни.
По этой причине два наших представителя от нашего имени связались с властями и неоднократно подавали наши просьбы об удалении видео-камер. Мы также направили письма всем компетентным органам. Однако, когда мы не получили положительного ответа на наши запросы, мы сами сняли камеры, чтобы предотвратить съемку. Хотя в течение этого периода было принято решение Министерства юстиции об удалении камер, это решение не было осуществлено в нашей тюрьме. Наоборот, за снятие камер наши друзья были наказаны».
Политзаключенные также жаловались на медицинские учреждения и осуждали режим изоляции. Политзаключенные объявили, что они будут проводить акции гражданского непослушания в знак протеста против этих репрессивных мер, введенных под предлогом чрезвычайного положения.