Правительство Эрдогана охвачено истерией, стремясь уничтожить курдов
Правительство Эрдогана стремится подавить курдов в северо-восточной Сирии, направив против них силы СНА.
Правительство Эрдогана стремится подавить курдов в северо-восточной Сирии, направив против них силы СНА.
Правительство Эрдогана стремится подавить курдов в северо-восточной Сирии, направив против них силы СНА. Но и этого, кажется, недостаточно, поэтому турецкие власти напрямую координируют военные операции и подстрекают арабское население в автономных районах к вражде, провоцируя нестабильность.
Турецкая пресса и круги, близкие к правительству, преподносят события в Сирии как личную победу. Они воспользовались вакуумом власти, чтобы попытаться уничтожить Силы демократической Сирии (СДС) и, в конечном счете, «закрыть книгу» истории курдов. Когда речь заходит о курдах, кажется, что у многих отказывает способность мыслить здраво. Могут ли те, кто говорит, что курды и турки – братья, которые «жили вместе тысячу лет», действительно праздновать метафорическую смерть курдов с таким энтузиазмом? Нормально ли вовлекаться в происходящее и провоцировать вражду? Мало кто задается такими вопросами или критически осмысливает эту ситуацию.
Курдское население, проживающее в Турции, исчисляется десятками миллионов, хотя точное число остается неясным. Эти курды живут бок о бок с турками, ходят в одни и те же школы, служат в армии и работают вместе в различных отраслях. Как могут народы, которые жили рядом долгое время, терпеть угнетение и подавление своих соседей? Как они могут становиться соучастниками преступных действий элит, разжигающих войну и провоцирующих ещё большие бедствия для курдов? Эти вопросы стоит задать прямо. Для людей, уважающих историю и сосуществование народов, это отражает полный крах рациональности и морали.
Что курды сделали турецкому режиму, чтобы оправдать такую враждебность? Какие заговоры они организовали, в каких катастрофах участвовали? Никаких.
Территории курдов были разделены между четырьмя государствами, этот народ лишили политической воли. Они подверглись систематической ассимиляции. Несомненно, курды являются пострадавшим и угнетенным народом. Их требования просты – признание их существования и уважение политической воли. Они не пытались разделить какую-либо страну и не выступают за создание независимого государства. Вместо этого они подчеркивают общую волю к мирному сосуществованию с народами, с которыми живут бок о бок. Они требуют мира и демократии не только для себя, но и для всего региона. Оправдывают ли такие разумные требования тот уровень враждебности и агрессии, с которым они сталкиваются?
Те, кто утверждает, что «курды и турки – братья, и мы живем вместе уже тысячу лет», активно разрабатывают враждебные планы против курдов, живущих в Сирии. Турецкая пресса и руководство страны с радостью празднуют победы Сирийской национальной армии (СНА) и призывают её подразделения усилить войну с курдами. Но что представляет собой СНА? Многие из участников её подразделений – бывшие члены ИГИЛ* и «Аль-Каиды»*, выступающие под новыми названиями и символами. Среди них есть люди, причастные к грабежам и тяжким преступлениям, в том числе иностранные боевики, которые участвовали в широкомасштабном насилии. Они разграбили Африн и сыграли значительную роль в этнических чистках. В докладах ООН и других правозащитных организаций зафиксированы многочисленные военные преступления, совершенные этими группировками. Несмотря на это, турецкие СМИ и официальные лица прославляют их обновленную версию, как героев. Их главная мотивация – использовать эти вооруженные силы в качестве инструмента против курдов и ещё больше усилить свои атаки.
Руководящий принцип администрации Эрдогана ясен: «Если можно спровоцировать ситуацию, в которой курды ничего не получат, пускай ради этого горит весь мир». Разве турецкая пресса, политическая элита и демократические силы не должны поставить под сомнение эту позицию, разве не должны они задаться вопросами о тех, кто выбрал подобный подход? Разве обелять преступления СНА – достойный путь? Тем не менее, турецкие власти с энтузиазмом приветствуют нападения на курдские районы, которыми управляет Автономная администрация. Похоже, они поглощены неудержимой истерией в стремлении добиться того, чтобы курды никогда не извлекли выгоду из ситуации. Турецкий режим намерен уничтожить курдов и надеется сделать это как можно быстрее.
Администрация Эрдогана также заявила о своей крупной победе в связи с укреплением власти «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ХТШ), стремясь использовать последнюю в качестве политической марионетки, оружия для подавления внутренней оппозиции и отвлечения внимания от экономических кризисов, голода и бедности. Эрдоган использует любую возможность, чтобы обеспечить себе политическое выживание, рассчитывая остаться у власти на неопределенный срок.
Когда же народ Турции очнется от сна и увидит реальность? Действительно ли это в интересах Турции – иметь под боком режим, похожий на Талибан? Динамика в регионе стремительно меняется, происходят непредвиденные события. Израиль распространяет свое влияние на сирийскую территорию, нанося бомбовые удары по стратегическим объектам. Израильские власти утверждают, что стремятся к обеспечению стабильности, заявляя, что не хотят иметь на своей границе непредсказуемый режим. Тем временем Эрдоган и его окружение хранят молчание, даже когда речь идет о таких группировках, как ХТШ. Теперь, похоже, на очереди Ирак и Иран. Что происходит, защищает ли Турция интересы США и Израиля и в этом отношении? Какую цену в конечном итоге заплатит Турецкая Республика за то, что позволила Эрдогану так глубоко вмешиваться в дела Сирии?
Правительство Эрдогана стремится подавить курдов силами СНА. Но и этого, кажется, недостаточно, и на сегодняшний день турки напрямую координируют военные операции, оказывая наступающим поддержку с воздуха и подстрекая арабское население автономных районов. Эрдоган сеет нестабильность и хаос. Арабов считают самым слабым звеном на территориях Автономной администрации, используя их в своих целях. Тем не менее, во всем мире раздается множество голосов, призывающих к прекращению насилия и урегулированию конфликта. Однако, Турция неустанно работает над дестабилизацией самых демократических и стабильных автономных регионов, угнетает курдов и лишает их политической самостоятельности. Турецкие власти непреклонны в своей враждебности к этому народу. Для них не имеют значения ни братство народов, ни верховенство закона, ни моральные нормы.
В Сирии начинают появляться сообщения о массовых убийствах и мести в отношении алевитов, курдов, женщин и заключенных. Нетрудно предположить, что реальность ещё хуже, чем сообщения с мест. Можно ли построить демократию и достичь какой-либо стабильности при таком менталитете?
Основная политическая стратегия в отношении курдов – геноцид и истребление. Альтернативного дискурса не существует. Курдский народ и демократические силы должны признать, что Сирия, возможно, движется к ещё более мрачному и неопределенному будущему. Эти перспективы необходимо увидеть как можно скорее, чтобы начать действовать.
* - террористическая организация, запрещена в РФ