Рожава – это искусство сопротивления
Проходит бессрочная акция всемирной солидарности с народом Рожавы и его сопротивлением агрессивному вторжению турецкого государства и наемников-джихадистов.
Проходит бессрочная акция всемирной солидарности с народом Рожавы и его сопротивлением агрессивному вторжению турецкого государства и наемников-джихадистов.
Люди из разных частей мира выражают солидарность с Рожавой и осуждают нападения Турции на северо-восток Сирии. На этот раз нигерийский поэт и автор Хавад провел параллели между курдами и туарегами, а поэтесса Анастасия Полити написала стихотворение.
Сорайя Соф, член руководства Движения за самоопределение Кабилии и Генеральный секретарь Социалистической партии Малайзии Сивараджан Арумугам тоже выступили с заявлением в знак солидарности с курдским движением.
Махмудан Хавад, поэт и писатель-туарег, родившийся в Аирском регионе Нигера и живущий во Франции
Когда нация находится на дне пропасти, что может заставить ее чувствовать, что она существует? По моему личному опыту, это сама пропасть. Когда мы перегружены сложностями, превосходящими нас, когда мы в разлуке с нашими родителями, нашим народом, нашей культурой, а наш опыт обогащен чем-то ужасным, ощущением бессилия – невозможностью рассчитывать ни на кого, даже на нас самих. Когда мы погружаемся в свои страдания, которые мы принимаем, чтобы сказать себе, что это наша боль, судьба наша, то эта судьба через какое-то время должна измениться, и мы перестанем ее преодолевать. Этот подход начинается с искусства, мысли, поэзии.
Курд, туарег: оба находятся у подножия пропасти. У них нет товарищей, союзников. Если у них нет надежды даже в своем обществе, они не должны терять веру в себя. Сопротивление – это не только оружие в руках, сопротивление для меня также заключается в том, чтобы сопротивляться самому себе в тот момент, когда вы соглашаетесь с мыслью быть «побежденным». Сопротивление со стороны воображения – самое страшное из сопротивлений, потому что оно обогащает все остальные виды борьбы, оно концентрировано, прочно, но оно питает тех, кто терпит, и является резервом силы для тех, кто может ею овладеть. Это сопротивление, возникающее из пустоты, это надежда сама по себе, когда все остальные надежды иссякают, когда вы оказываетесь на дне пропасти. Я действительно верю в это, потому что такое внутреннее сопротивление не может победить ни одна армия. Мы можем поймать курдов и туарегов, порезать их на мелкие кусочки, но каждый маленький кусочек курда или туарега питает поэтику сопротивления, достоинства, которое является не только эмоциональным состояния, но и искусством, это состояние идентичности, которое превосходит жизнь и смерть.
Это сила воображения. Для меня нет воображения, кроме того, что я называю поэтическим героизмом, делающим любую ситуацию своей собственной. Нелегко заставить целый народ перешагнуть через пропасть, опираясь на такой хрупкий жезл. Но люди, которые своим воображением продвигаются за пределы солнца, – это те, кто проходит через времена во время шторма. А те, кто остерегается их взгляда и решимости, потому что это заразно, не умирают. Таким образом, курды или мы, туареги, или другие народы, которые находятся в этом мире, не должны бояться нашей боли. Наше дело не умрет. Курдские женщины и мужчины, вооруженные только своими телами перед турецкими танками, заставили весь мир вздрогнуть. Их услышали, даже несмотря на то, что мир труслив и не помогает им, но при этом они находятся в сердце каждого. Мы должны преодолеть уныние. Курдская причина является поэтической причиной и не зависит от капризов союзников и небольших побед. Нет, причина в том, чтобы верить в курдов, в курдов, которых мы хотим построить, курдов, которые отказываются и всегда будут отказываться быть рабами других или самих курдов. Эта свобода, которую мы не разрушим, и те, кто стремится уничтожить ее, разрушают сами себя.
Но очевидно, что мы, курды или туареги, не должны ожидать от наших действий и усилий, и даже от нашего воображения, что они немедленно принесут нам плоды. Мы не просим о какой-либо пользе, кроме той, что не забываем о себе. Когда вражеский танк горит, время от времени вы должны знать, как быть тореадором, отойти в сторону и бросить его в бездну нашего воображения. Это способ мышления любого мужчины и любой женщины, которые действительно верят в поэтику сопротивления. Мы только начали эту дискуссию о духовном сопротивлении, которое говорит «нет разрушению», «нет господству». Они скажут мне: но мы доминируем. Даже в цепях, если в наших головах мы отказываемся быть рабами, мы никогда не будем рабами. Искусство, которое я упомянул, состоит в том, чтобы освободить наши головы, даже когда мы заперты в тюрьмах. Мы, находящиеся на дне пропасти, обладаем этой высшей совершенной формой свободы.
Сорайя Соф, член руководства Движения за самоопределение Кабилии (МАК), Барселона, Испания
Курдские силы оказываются одни на поле битвы, чтобы столкнуться с еще одним незаконным и неоправданным наступлением Турции на севере Сирии после многих лет борьбы с самопровозглашенным Исламским государством, а до них – против «Аль-Каиды». Операция Турции была бы невозможна без вывода американских войск из определенных приграничных районов.
Это наступление позволило турецким войскам и их сирийским вспомогательным силам завоевать пограничную полосу длиной почти 120 километров, идущую из города Тель-Абьяд к западу от Рас-эль-Айна. Мы являемся свидетелями прямой ликвидации курдов с помощью этой стратегии и замены их арабскими гражданами, которые нашли убежище на турецкой территории и которые признательны Эрдогану. Эта стратегия имеет одно название: ЭТНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА! К сожалению, Турция прекрасно понимает, что эти преступления против меньшинств остаются безнаказанными, и геноцид армянского народа (1915-1917 гг.) является постоянным напоминанием для всех нас.
Более 11 000 курдов погибли в войне на своей земле, что позволило победить ИГИЛ и сохранить Европу от тысяч джихадистов, все еще удерживаемых на сирийской территории, чтобы помешать им организовывать другие нападения по всей Европе.
Борьба против ИГИЛ в Курдистане породила большую степень единства между шиитами, суннитами и курдами. В настоящее время социальный договор основан почти исключительно на безопасности, способной принести прочный мир курдскому народу, а также другим меньшинствам на его территории и международному сообществу.
История постоянной и смелой борьбы курдского народа за свое выживание прекрасно отражает экзистенциальную дилемму курдской интеллигенции и мыслителей: «Мы заключаем пакт или соглашаемся на геноцид нашего народа?»
Настало время остановить эту атаку, и это будет возможно только благодаря союзу между различными курдскими политическими, культурными, религиозными и военными организациями.
Курдский народ уже доказал свою силу и смелость, способность адаптироваться к худшим преступлениям и немыслимым условиям жизни за всю свою историю. Битвы, которые очаровали мир и вызывают уважение: битва в Кобани, битва в Шенгале и т. д. Они не должны быть единственными победами доблестного курдского народа. Они также должны быть реализацией их проекта по созданию мирного общества, сохранению окружающей среды, защите исконных языков, обычаев и религий, происходящих из Месопотамии, которые также являются наследием человечества.
Сивараджан Арумугам, Генеральный секретарь Социалистической партии Малайзии (ПСМ), Куала-Лумпур, Малайзия
Мы, представители Социалистической партии Малайзии (СПМ), глубоко обеспокоены ситуацией в Рожаве, поскольку возглавляемое Эрдоганом турецкое правительство продолжает агрессию против курдского народа. Несмотря на соглашения о прекращении огня, турецкие вооруженные силы и дальше наносят удары по районам северной Сирии, обозначенным как зоны прекращения огня.
Военная агрессия турецких войск является попыткой совершить геноцид против курдского народа в регионе, а также уничтожить радикальную демократическую и эгалитарную социальную революцию в Рожаве.
Революция в Рожаве является маяком надежды не только для курдского народа, который был угнетаем в течение многих лет в регионе, но также и для людей из всех слоев общества в ближневосточном регионе. Усилия по построению демократического, антикапиталистического, феминистского и эгалитарного общества в Рожаве предоставляют альтернативу репрессивным и деспотическим режимам в регионе. Это вызвало беспокойство самодержавного режима Эрдогана в Турции.
Народ Рожавы и его революция за лучшее общество заслуживают нашей солидарности во всем мире. Мы поддерживаем народ Рожавы в противодействии продолжающейся агрессии антидемократических сил.
Анастасия Полити, театральный режиссер, актриса, политический советник, живет в Греции и Франции