Мисмари: Эрдоган пытается прорваться к «нефтяному полумесяцу»
Пресс-секретарь Ливийской национальной армии Ахмад аль-Мисмари обвинил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в попытке взять под свой контроль территории «нефтяного полумесяца».
Пресс-секретарь Ливийской национальной армии Ахмад аль-Мисмари обвинил президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в попытке взять под свой контроль территории «нефтяного полумесяца».
В ходе интервью, данного пресс-секретарём ЛНА Ахмадом аль-Мисмари во вторник новостному агентству «Спутник», представитель восточноливийского командования заявил: «Эрдоган хочет извлечь выгоду из успехов, достигнутых им в Триполи, и прорваться к «нефтяному полумесяцу». Разумеется, это противоречит соглашению о прекращении огня».
Он сказало: «Приказ о наступлении на Сирт был отдан по указке турецкого руководства, это решение не было собственной инициативой Правительства национального согласия». Он заявил также, что турецкое правительство преследует вполне конкретные цели, а именно выход к нефтепромыслам и нефтеналивным терминалам, находящимся на побережье залива Сидра примерно в 40 километрах к западу от города Джаддад.
Ахмад аль-Мисмари подчеркнул: «Генеральный штаб Ливийской национальной армии направил дополнительные подразделения из состава сил специальных операций на укрепление частей, обороняющих объекты нефтедобывающей и экспортной промышленности в районе залива Сидра. Помимо этого, они займутся охраной нефтепроводов, уходящих вглубь пустыни Сахары на 800 километров». По его словам, эти обильные нефтяные месторождения нуждаются в защите, что требует достаточно крупных людских ресурсов из резерва ливийских вооружённых сил.
Пресс-секретарь ЛНА отметил патриотический и общенациональный характер представляемой им структуры. В этой связи он подчеркнул: «Ливийская армия состоит исключительно из ливийцев, представителей ливийских племён. Никаких сомнений в этом быть не может».
Он также заметил: «Главное командование вооружённых сил тщательнейшим образом отслеживает инициативы международного сообщества, касающиеся политического урегулирования конфликта и перехода к переговорам, примерами которых можно, в частности, назвать египетскую инициативу межливийского диалога, а также решения Берлинской конференции и принятые на их основе резолюции Совета Безопасности ООН.
Бандформирования, лояльные Триполи и Анкаре, отвергают режим прекращения огня. «Ливийская боевая группа» отказалась от соблюдения перемирия устами аль-Имали, «Братья-мусульмане» – устами аль-Машри и ас-Савана, председателя ливийского крыла данной ассоциации. Турция также официально отказалась соблюдать перемирие, о чём турецкий лидер Эрдоган заявил вскоре после оглашения инициативы. Анкара отвергла египетскую инициативу, и за ней сразу же последовал аналогичный ответ со стороны Фаеза ас-Сарраджа, возглавляющего Правительство национального согласия.
Противник сосредотачивает свои силы для перехода в наступление на город Сирт. Эрдоган и турецкий политический истеблишмент только и говорят о «нефтяном полумесяце». Естественно, они намерены продолжать боевые действия в попытке полностью овладеть стратегически важным районом. Только после этого, поставив мир перед свершившимся фактом, Анкара согласилась бы пойти на переговоры.
Нет никаких вооружённых сил Правительства национального согласия. Они представляют собой лишь конгломерат разрозненных бандформирований и преступных группировок. Они не имеют никакого желания видеть восстановление принципов законности в Ливии или же возрождения государственных институтов страны. Я даже не говорю о сирийских наёмниках и военнослужащих турецкой армии».