Взгляд на ИГИЛ и его пособников из Шенгала
Нападения турецких войск на территорию от Хафтанина до Хакурке вызваны неудачным исходом вторжения ИГИЛ на эту территорию.
Нападения турецких войск на территорию от Хафтанина до Хакурке вызваны неудачным исходом вторжения ИГИЛ на эту территорию.
В мае 2014 года в политических кругах начала циркулировать информация о том, что Ирак и Сирия будут разделены. «Появится сила, которая разделит Ирак и Сирию на три части», — говорилось в сообщении. Сила, о которой шла речь, появилась 12 июня 2014 года, когда ИГИЛ* атаковала Мосул и захватила город за два дня. После Мосула эта же группировка начала наступление на Багдад, а в июле продвинулась в районе Ракки. 3 августа она атаковала Шенгал и линию Махмур — Киркук. Во время похода на Дамаск развернулась и 15 сентября 2014 года атаковала Кобани.
С мощью, полученной в Мосуле и Ракке, и атмосферой страха, которую ИГИЛ создала, эта террористическая группировка могла бы захватить Багдад и Дамаск. Мы не знаем, почему она отказалась от похода на Багдад, но лидеры ИГИЛ признали, что Тайип Эрдоган изменил направление движения ИГИЛ с Дамаска на Кобани. После нескольких смен названий организация остановилась на имени «Исламское государство», а ее лидер Абу Бакр Багдади объявил себя «халифом ислама».
За последние десять лет ИГИЛ совершила множество массовых убийств и пролила много крови в Ираке и Сирии. Атаки ИГИЛ не ограничились Ираком и Сирией, а распространились на Ближний Восток, Азию и Европу, посеяв страх во всем человечестве. Конечно, самый большой страх и самое большое кровопролитие имело место в Шенгале, где ИГИЛ самым свирепым образом напала на курдскую общину езидов. Езидскую общину, в отличие от других сообществ, проживавших на территориях, куда вторглось ИГИЛ, она намеревалось подвергнуть геноциду. И это было бы сделано, если бы террористам удалось полностью захватить Шенгал. Помимо массовых убийств, ИГИЛ также похитила тысячи курдских женщин и продала их на невольничьих рынках. Для шенгальцев ИГИЛ стали жестокими палачами.
В течение последних десяти лет по всему миру, особенно в Ираке и Сирии, велась непримиримая борьба с ИГИЛ. Несомненно, самой значимой была борьба, развернувшаяся в Шенгале и Кобани. Благодаря победоносному Шенгальскому сопротивлению террористам ИГИЛ был предотвращен геноцид курдской общины езидов, и история человечества в первой четверти XXI века была спасена от этого пятна. С сопротивлением в Кобани ИГИЛ впервые потерпела поражение, и это стало для террористов началом конца. Несомненно, сопротивление в Кобани и Шенгале велось курдскими партизанами с великой самоотверженностью и героизмом.
Сейчас, в свою десятую годовщину, организация под названием ИГИЛ находится в ослабленном положении. Несомненно, с ней еще не покончено. Время от времени она продолжает совершать массовые убийства в разных местах земного шара. Однако по сравнению с тем, что было десять лет назад, эти атаки носят очень слабый характер. В некоторых кругах утверждают, что то тут, то там ИГИЛ пытается перегруппироваться и реорганизоваться. Однако пока неясно, как будет развиваться эта ситуация и до какого уровня она дойдет.
Здесь необходимо ответить на два вопроса: во-первых, кто и что такое ИГИЛ, кто его пособники или настоящие хозяева? Во-вторых, кто и на каком уровне выступал и боролся против зверств ИГИЛ? Ответ на второй вопрос ясен и хорошо известен. Однако некоторые круги, особенно такие силы, как ДПК и ПСР, которые являются пособниками ИГИЛ, пытаются затушевать его и перевернуть информацию с ног на голову. Некоторые круги, такие как иракская администрация, очевидно, забыли правду, о которой идет речь. В этой связи нельзя не подчеркнуть героическое сопротивление против ИГИЛ, которое ведется уже десять лет и является честью человечества.
На самом деле, хотя многие лидеры ИГИЛ были застрелены в столкновениях, по меньшей мере столько же из них были арестованы и посажены в тюрьмы. Особенно много лагерей ИГИЛ на северо-востоке Сирии, где время от времени происходят беспорядки. Автономная администрация северо-восточной Сирии, помимо своих основных обязанностей, также выполняет задачу по содержанию членов ИГИЛ в тюрьмах и лагерях. В этом контексте, несмотря на то, что многие лидеры ИГИЛ находятся в тюрьмах, по какой-то причине до сих пор не создан международный трибунал для суда над ними, и поэтому деятельность ИГИЛ не оценивается и не раскрывается в достаточной мере. Политических оценок и комментариев в отношении ИГИЛ по-прежнему хватает. Однако то, что они сделали, не было расследовано, их сообщники не были полностью раскрыты и осуждены. Это означает, что за ИГИЛ стоят большие силы, и они препятствуют суду над террористами, чтобы не допустить раскрытия себя.
Что касается исторической борьбы с ИГИЛ, то ее, несомненно, возглавили партизаны НСС и народы северо-восточной Сирии, а также жители Шенгала и Мосула. Конечно, многие силы в регионе, да и в мире в той или иной степени боролись с ИГИЛ, и этот факт нельзя не учитывать. Однако необходимо отметить прежде всего тех, кто сражался в первых рядах и самым активным образом, и это нужно делать всегда. Также важно всегда упоминать силы, которые бежали от ИГИЛ, такие как ДПК, и те, которые покровительствовали ИГИЛ, такие как ПСР.
Также следует упомянуть, что иракское правительство того времени отрицательно относилось к ИГИЛ и вело определенную войну против нее, особенно в Мосуле. Еще важнее то, что иракское правительство поддерживало борьбу с ИГИЛ и те силы, которые сражались с террористами с большим мужеством и самопожертвованием. Также важно помнить, что иракское правительство того времени благодарило НСС и в этом контексте проводило встречи на высоком уровне.
Почему мы упоминаем это здесь? Потому что нынешняя иракская администрация вместе с ДПК, которая бежала от ИГИЛ, и ПСР, которая является ее защитником, атакует, чтобы уничтожить партизан НСС, которые победили ИГИЛ! Ведь в Ираке НСС как и РПК являются запрещенной организацией! Откуда взялись такие политические перемены в Ираке? Несомненно, конкретная ситуация гораздо хуже. Нынешняя иракская администрация и ДПК поддерживают не только фашизм ПСР-ПНД в нападении на партизан НСС, но и оккупацию и аннексию части Ирака и Южного Курдистана. Другими словами, они открыто продают «свои собственные земли» турецкому государству.
В десятую годовщину атак ИГИЛ нельзя не задуматься. Как бы выглядела ситуация, если бы оккупация ИГИЛ продолжалась в Мосуле и его окрестностях? Первый ответ на этот вопрос таков: по крайней мере, нынешнего турецкого вторжения и аннексии, а также партнерства иракской администрации и ДПК не произошло бы. Почему? Потому что данная территория уже была бы оккупирована ИГИЛ, и в турецком вторжении не было бы необходимости. В таком случае атаки турецких войск от Хафтанина до Хакурке обусловлены провалом атак ИГИЛ на этот район. В нынешнем состоянии турецкое государство, ДПК и иракская администрация пытаются сделать то, что не удалось сделать ИГИЛ, и отомстить за войну, в которой ИГИЛ потерпела поражение. Нападения на партизан НСС означают: «вопрос в том, почему вы противостояли и победили ИГИЛ».
Усиление атак и давления на Шенгал в последние несколько лет происходит в основном с этой целью. Геноцид ИГИЛ в Шенгале был побежден, а сам Шенгал был освобожден, но в этот раз на него начались нападения ДПК и Турции. Турецкое государство, как и ИГИЛ ранее, совершило массовые убийства в Шенгале и расправилось с десятками доблестных сыновей шенгальского народа. В десятую годовщину геноцида ИГИЛ, начавшегося 3 августа 2014 года, ДПК и ПСР вместе делают все возможное, чтобы геноцид удался. Иракская администрация, с другой стороны, робко проводит политику, которая благоприятствует этим силам, выступающим за ИГИЛ.
Мы с уважением и благодарностью чтим память погибших героев Шенгальского сопротивления последнего десятилетия в лице Мам Заки Шенгали и приветствуем историческое великое сопротивление геноциду!
* - террористическая организация, запрещена в РФ