Выборы в Израиле: Нетаньяху заключил союз с ультра-националистами
Глава партии, обладающий хоть каплей стыда, принципов и самоуважения, заявил бы, что скорее рискнет потерять место в Кнессете, чем станет сотрудничать с бандой опасных экстремистов.
Глава партии, обладающий хоть каплей стыда, принципов и самоуважения, заявил бы, что скорее рискнет потерять место в Кнессете, чем станет сотрудничать с бандой опасных экстремистов.
Прошлогодний плакат Оцма Иегудит с изображением крайне правого политика Итамара Бен-Гвира и премьер-министра Биньямина Нетаньяху гласит: «Только Бен-Гвир может спасти Биби». (Партия Оцма Йегудит, «Иудейская мощь», ультра-правые, выступающие за депортацию арабов из Израиля и Палестины, – прим).
Соглашение о дополнительном голосовании между «Ликудом» (правящая в Израиле националистическая анти-арабская партия, либералы в экономике) и религиозным сионизмом (ультранационалисты, противники арабов из Оцмы, сторонники строительства поселений на оккупированных Израилем арабских землях, считающие, что сионизм и государство Израиль исполняют священную миссию, заповеданную иудейской верой; многие другие верующие иудеи так не считают и критикуют сионизм, – прим.) замыкает круг: человек, который в 1995 году разглагольствовал с балкона и шел во главе процессии с гробом (Нетаньяху принимал участие в похоронах убитого в том году премьер-министра Израиля Ицхака Рабина в 1995 году, – прим.) присоединяется к человеку, который демонстрировал украшение капота, сорванное с машины премьер-министра, и предупреждал: «Так же, как мы добрались до этой эмблемы, мы можем добраться и до Рабина». (Имеется в виду убийство израильским ультра-националистическим боевиком премьер-министра Ицхака Рабина, – прим).
Словосочетание «Соглашение с избытком голосов» ничего не значит для подавляющего большинства израильтян. Позвольте мне пояснить: при определенных обстоятельствах голосование за «Ликуд» 23 марта могло бы доставить в Кнессет Орита Строка (№5 на доске религиозного сионизма) или Ави Маоза, председателя партии «Ноам» (№6). Это означает укрепление альянса во главе с Бецалелем Смотричем и Итамаром Бен-Гвиром, самыми расистскими политиками в Израиле.
Это очень просто: Соглашение о разделе голосов имеет отношение только к той партии, которая проходит минимальный порог голосования. Последние опросы дают религиозному сионизму четыре или пять мест в Кнессете. Один или два члена кабинета министров уйдут в отставку со своих постов в Кнессете в соответствии с так называемым норвежским законом, и Маоз, на фоне которого даже Бен-Гвир кажется рациональным, войдет в Кнессет, обесчестив государство Израиль, благодаря Нетаньяху.
После проделки, которую устроили против Беньямина (Биби) Нетаньяху (глава «Ликуда», действующий премьер-министр Израиля, – прим.) Гидеон Саар, Яир Лапид, Нафтали Беннетт и Авигдор Либерман, подписавшие друг с другом соглашения о разделе голосов (лидеры националистических, религиозно-сионистских и светских крайне правых анти-арабских партий), Нетаньяху остался совсем один. Глава партии, обладающий хоть каплей стыда, принципов и самоуважения, заявил бы, что скорее рискнет потерять место в Кнессете, чем станет сотрудничать с бандой опасных экстремистов.
Именно так поступили бы Менахем Бегин, Ицхак Шамир и Ариэль Шарон. Нетаньяху? Ты что, шутишь? Он не только подписал с этими экстремистами соглашение о лишнем голосовании, но и подпишет с ними коалиционное соглашение, введет их в свой кабинет и сделает председателями высших комитетов Кнессета. Тот минимум, до которого опустился Нетаньяху, является результатом его опыта за последний год. Каждая партия, каждый лидер, который претендует на то, чтобы выразить хоть какое-то здравомыслие или правительственную благопристойность и говорить от имени любого израильского «мейнстрима» , избегает его, как чумы. Он остался с окраинами: харедим (ультра-ортодоксальные религиозные группировки, выступающие за превращение Израиля в религиозное государство, напоминающее Иран), сионистами-харедим и преемниками Меира. Все остальные предпочитают заключать союзы между собой, в том числе Беннетт, который после выборов может оказаться сотрудничающим с «Ликудом», несмотря на то, что имеет такое же мнение о Нетаньяху, как и другие.
По настоянию Нетаньяху каханистская партия «Оцма Йегудит» объединяет свои силы с ультраправыми. Несколько дней назад высокопоставленные политики «Ликуда» выступили с заявлением в СМИ, чтобы успокоить плебеев: Бен-Гвир не войдет в коалицию, как они обещали. Его путь – это не наш путь. Они не знали, что в то время как они распространяли ложь, соглашение о дополнительном голосовании, с обещанием назначить представителей религиозного сионизма в кабинет, уже находилось в работе. В среду они молчали – пристыженные и возмущенные.
Неужели Израилю снова грозит опасность потерять еще больше моральных высот? Фракционные баталии, ставшие столь характерной чертой его политического ландшафта, вытесняют всякое подобие рационального мышления или решимости относительно его долгосрочного будущего?
Пора сменить полосу движения и двигаться в направлении, гораздо более соответствующем морали, которая так срочно необходима в регионе, поддерживаемом только смертельным конфликтом и растущей поляризацией самого худшего рода.
Покойный Меир Кахане был расистом, и ему подобным в конце концов не разрешили баллотироваться в Кнессет. Даже члены «Ликуда» вышли, когда он выступал там. Но теперь ученикам Меира Кахане, Бецалелю Смотричу и Итамару Бен Гвиру, дали зеленый свет присоединиться к коалиции «Ликуд» после выборов, предполагая, что Нетаньяху сформирует новую коалицию.