Президент Ирана заявил, что санкции скоро будут сняты с его страны
Президент Хасан Роухани пообещал выполнить свое обещание снять санкции в последние месяцы своей администрации.
Президент Хасан Роухани пообещал выполнить свое обещание снять санкции в последние месяцы своей администрации.
Для Ирана, борющегося с санкциями, введенными Вашингтоном в соответствии с политикой «максимального давления», президентская гонка в США породила надежду на перемены, но также и опасения, что жизнь может стать еще хуже.
Президент Ирана Хасан Роухани заявил на заседании кабинета министров: «Санкции провалились, и, если мы останемся едиными, они скоро будут сняты».
Иран и члены Совета Безопасности ООН плюс Германия в настоящее время пересматривают условия иранской ядерной сделки, известной как Совместный всеобъемлющий план действий. Соединенные Штаты вышли из сделки в 2018 году и вновь применили разрушительные санкции против Ирана. Иран предпринял шаги, выходящие за рамки соблюдения санкций, но технически остался участником соглашения. С приходом к власти президента Джо Байдена Соединенные Штаты решили возобновить сделку, и в настоящее время переговоры по ней проходят в Вене.
Роухани продолжил: «Мы по-прежнему привержены обещанию, которое дали народу в отношении коронавируса и санкций, и мы будем оставаться таковыми до последних дней [моей администрации]».
Президентские выборы в Иране состоятся этим летом. После кампании по снятию санкций и обещания улучшить отношения с западными странами, чтобы открыть экономику Ирана в 2013 году, администрация Роухани может, наконец, частично выполнить это обещание до того, как он покинет свой пост в 2021 году. Бывший президент США Дональд Трамп и его желание отказаться от ядерной сделки, подписанной его предшественником, сорвали многие экономические планы Роухани.
Иран все еще борется с коронавирусом, как упоминал Роухани. Вчера от вируса умерло 349 человек, а позавчера - 344. В настоящее время Иран переживает четвертую волну заражения. Новогодние праздники в марте, время семейных встреч и домашних путешествий, вызвали всплеск заболеваемости. С момента вспышки в феврале 2020 года в Иране было подтверждено более 73 000 случаев смерти. Однако, по словам чиновников, реальные цифры могут быть в два раза выше.
Неясно, в каком направлении пойдут президентские выборы в Иране этим летом. Большинство аналитиков полагают, что консерваторы, скорее всего, займут президентское кресло из-за таких факторов, как низкая явка, Совет стражей, снимающий видных реформистов с выборов, и неспособность Роухани достаточно быстро снять санкции, даже несмотря на то, что Верховный лидер Аятолла Али Хаменеи имеет последнее слово по ядерной программе.
Было много слухов о том, что министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф может баллотироваться на пост президента. Однако последствия скандала с утечкой его аудиозаписи сделали его мишенью для атак консерваторов. Консервативные чиновники, такие, как политический заместитель Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ядолла Джавани, продолжают делать публичные заявления в защиту командующего силами Кудс Касема Солеймани, о котором Зариф сделал несколько критических замечаний в записи. Даже бывшие умеренные союзники, такие как Али Мотаххари, вскочили на этот поезд, заявив сегодня, что Зариф не является человеком «для каждого поля боя», ссылаясь на аудио Зарифа.
(Согласно обнародовнной трехчасовой аудиозаписи, Зариф затронул в беседе несколько важных вопросов; в первую очередь, большую роль Сулеймани во внешней политике. Кроме того, он указал на то, что генерал ставил боевые действия в Сирии или других регионах выше дипломатических интересов своего государства и что в иранском МИДе существовала тайная структура, связанная с Солеймани. Однако, глава МИД, Зариф, не сказал ничего нового. Давно известно, что КСИР – Корупс стражей исламской революции – является мощнейшей структурой в иранском обществе и государстве, проникающая во все сферы общественной жизни – от контроля над, примерно, 30% экономики и внешней торговлей, до наличия собственной армии, от управления сетью про-иранских шиитских ополчений по всему миру, до проведения разведывательных операций, от возрастающего контроля над политической системой Ирана и парламентом, до назначений послов. Не стало новостью и то, что генерал Кассем Солеймани, руководивший элитным корпусом внешних операций КСИР – Кодс (Иерусалим) – назначал послов Ирана в ряде стран, – прим).