Год столетия подписания Лозаннского договора, «договора о геноциде», как его называют сами курды, между Великобританией, Францией и Турцией в Лозанне 24 июля 1923 года – год во всех отношениях насыщенный событиями. На этот раз уже курды организовали в Лозанне историческую конференцию – там же, где был подписан «договор о геноциде», в период с 22 по 24 июля, то есть в ту же дату. С помощью этой конференции курды хотят отменить структуру договора 1923 года, который отрицает их существование и прокладывает путь к геноциду, хотят признания свободы курдского народа и статуса Курдистана. Все курдские патриоты, за исключением горстки коллаборационистов и предателей, объединились в Лозанне и продемонстрировали всему миру, что курдский народ способен к самоуправлению.
В связи с этим взоры всех курдов обращены к Лозанне. В Лозанну съехались все патриоты, интеллектуалы и художники, представители партий и организаций, женские и молодежные силы из всех четырех частей Курдистана. В Лозанну прибыли курды, проживающие за пределами своей страны. В результате дискуссий миру предложено признать борьбу курдов за существование и свободу и их демократические права как нации. Маршами и митингами курды стремятся продемонстрировать, насколько они едины и как они хотят свободы.
Что уже можно сказать о результатах этой конференции?
Очевидно, что конференция курдов, состоявшаяся в Лозанне 22-24 июля, и ее результаты имеют большое значение. В столетнюю годовщину «договора о геноциде» чрезвычайно важно, что курды, продемонстрировав единство, организовали конференцию и приняли решение о своем будущем, что курдская община заполнила улицы Лозанны, требуя для себя и своего народа свободы. Ведь сто лет назад курды не могли себе позволить выдвинуть такую четкую национальную позицию в политическом и социальном плане. Хотя на Лозаннских переговорах от имени курдов были выдвинуты некоторые требования, они соответствовали требованиям государств, проводивших переговоры, и в конечном итоге отвечали интересам соответствующих держав.
Однако конференции и марши, проходящие сейчас, не иные, чем сто лет назад. Они полностью основаны на курдском патриотизме и опираются на свободное курдское сознание и организацию. За Лозаннской конференцией курдов стоит великое партизанское сопротивление, продолжающееся уже беспрерывно сорок лет, и мстящее за резню в Курдистане. Это сопротивление курдского народа, возглавляемое его женщинами и молодежью, которое стало сознательным и организованным во всех четырех частях Курдистана. Это историческое сопротивление создало реальность исторического Лидерства, освещающего путь освобождения для всех угнетенных и ставшего первопроходцем для всего человечества.
Поэтому деятельность курдов в Лозанне, посвященная столетию «договора о геноциде», имеет большое значение и может привести к долгосрочным изменениям, если ее результаты будут учтены. В этой связи следует серьезно отнестись как к их деятельности, так и к ее результатам. Для того чтобы создать институты и организации, которые будут выполнять принятые на конференции решения и претворять их в жизнь, необходимо, подобно партизанам, самоотверженно работать 24 часа в сутки. Исходя из этого, каждый участник конференции и марша в Лозанне должен продемонстрировать настрой на выполнение любых задач, воспринимая свою естественную ответственность.
В этом контексте необходимо и важно, чтобы существование и свобода курдов были признаны в мировой политике. Прискорбно, что последние решения о вступлении Швеции в НАТО не удалось предотвратить. Однако необходимо не останавливаться только потому, что это произошло, а постоянно работать над изменением менталитета и политики, поддерживающих геноцид курдов. Важно активизировать работу как на государственном, так и на общественном уровне, особенно в Великобритании и Франции, которые являются участниками «договора о геноциде». Планомерная и широкая дипломатическая работа на уровне ООН и правозащитных организаций, организаций рабочих и служащих, женских и молодежных движений может привести к мощным сдвигам. Одним словом, необходимо принять Лозаннскую курдскую конференцию за начало и основу, определить наступающее столетие как век курдской свободы и работать в режиме полной мобилизации. Конференция является пионером в этом деле, и ее результаты должны быть проанализированы именно в этом ключе.
Не следует забывать, что наши враги фашисты, стремящиеся уничтожить курдский народ, будут и впредь прилагать все усилия, чтобы найти поддержку геноциду курдов. Очевидно, что фашистская диктатура ПСР-ПНД нацелена на это и всеми силами стремится стать правительством, которому удастся осуществить геноцид курдов. Государство, общество и природа Турции создают все возможности для использования такой геноцидной атаки. Иными словами, геноцидной агрессии и коварства нынче не меньше, чем столетие назад. И вновь коллаборационизм и предательство пытаются сыграть ту зловещую роль, которую они уже играли сто лет назад, только в более худшем варианте. Поэтому борьба с геноцидом переплетается с борьбой с предательством.
Здесь необходимо подчеркнуть еще два момента. Во-первых, говорить правильные и справедливые вещи и требовать их – недостаточно для достижения результата. Для того чтобы добиться справедливых требований, необходимо работать и бороться, причем очень планомерно и организованно. Все достигается трудом и борьбой. В любом случае, стремящиеся уничтожить нас враги и предательство атакуют постоянно. Поэтому мы должны не только выдвигать правильные и справедливые требования, но и постоянно планомерно и организованно работать, чтобы создать такую практику, которая позволит эти требования воплотить в жизнь.
Во-вторых, работа, проводимая во внешнем мире, может быть успешной только в том случае, если она опирается на борьбу за свободу в Курдистане. Собственно говоря, зная об этом, фашистско-геноцидный враг больше всего нападает на силы борьбы в Курдистане, лидера Абдуллы Оджалана, партизан и курдский народ. Подобно тому, как кемалистское движение пыталось стать государством, базируясь на геноциде курдов, фашизм ПСР-ПНД пытается реализовать свою государственность на основе осуществления геноцида курдского народа. Для этого 24 июля 2015 г., т.е. в 92-ю годовщину Лозаннского договора, он начал свою новую геноцидную атаку, названную им «Планом действий по развалу». На протяжении 8 лет он осуществляет на этой основе самую тяжелую и жестокую геноцидную атаку в истории, не признавая никаких правовых и моральных норм.
Фашизм ПСР-ПНД хочет добиться того, чего не смогло добиться кемалистское движение, и оккупировать части Южного и Западного Курдистана, которые он считает входящими в границы Мисак-и Милли или Национального обета Турции. По этой причине атакой, предпринятой 24 июля 2015 г., он, с одной стороны, пытается завершить культурный геноцид в Северном Курдистане, а с другой – осуществляет захватнические действия против Рожавы и южного Курдистана. Эти вторжения осуществляются при поддержке ООН и НАТО и под руководством ДПК. Пожалуй, нет другой такой вероломной державы, которая ради долларов продает захватчику так называемую «родину».
Сейчас, в столетнюю годовщину Лозаннского договора, фашизм ПСР-ПНД предпринял новую захватническую атаку, чтобы полностью оккупировать Зап, Авашин и Метину и занять весь Бехдинан – под руководством семьи Барзани и при поддержке последнего саммита НАТО. Как и раньше, партизаны Свободы Курдистана героически сопротивляются этой захватнической атаке и не дают захватчику пройти. В зонах обороны Мидия происходит одно из самых важных и значимых сражений в истории.
Пока курдские интеллектуалы и политики обсуждают в Лозанне национальные демократические права курдского народа и требуют их соблюдения от мировой политики, курдские партизаны пытаются отвоевать свободу курдского народа, героически сопротивляясь атакам захватчиков. Оба эти начинания питают и дополняют друг друга, являясь сторонами единого целого. Поэтому необходимо не отделять их друг от друга, а защищать и то, и другое, делая все необходимое для их успеха. Исходя из этого, мы приветствуем партизанское сопротивление в зонах обороны Мидия и Лозаннскую курдскую конференцию и желаем им больших успехов.
Источник Yeni Özgür Politika