То, о чем ходили слухи и чего ждали, наконец-то произошло: новая сирийская война под названием «Битва за Алеппо» началась через 20 дней после выборов в США. Подобно походу ИГИЛ* на Мосул в июне 2014 года, силы «Хаят Тахрир аш-Шам» (ХТШ) и Сирийской национальной армии (СНА) прошли из Идлиба в Алеппо и захватили большую часть города за три дня. По сообщениям СМИ, силы режима Асада, а также иранские и российские войска отступили без сопротивления. На момент написания статьи сообщается, что колонна наступающих войск вот-вот войдет в Хаму, и на нескольких фронтах идут интенсивные столкновения между наступающими силами и СДС. Предполагается, что война распространится по всей Сирии, нацелившись на Дамаск.
Как известно, ХТШ образовалась в результате смены названия «Фронта ан-Нусра», сирийского отделения «Аль-Каиды»*, и объединения вокруг себя ряда других группировок. Утверждается, что ее активно поддерживают Великобритания и Саудовская Аравия, она поддерживает отношения с США и Израилем. По слухам, она также имеет некоторые отношения с администрацией ПСР-ПНД. СНА, с другой стороны, состоит из протурецких групп в Сирии. Хорошо известно, что СНА организована и направляется администрацией ПСР-ПНД.
В течение последних нескольких месяцев в политических кругах ходили слухи о том, что будет предпринята такая шокирующая атака на Сирию. Хотя прямо не говорилось, кто будет осуществлять такую атаку, было явно, что подобное может совершить ХТШ. Заявлялось, что только ХТШ обладает полномочиями для проведения подобной атаки. Тот факт, что ХТШ и СНА атакуют вместе, показывает, что между обеими силами существует определенное соглашение и совместное планирование. Вероятно, этот совместный план был сформирован во время визита нового генерального секретаря НАТО в Турцию и его встречи с Тайипом Эрдоганом.
Какого рода соглашение было достигнуто между ХТШ и СНА? Конечно, на данный момент узнать это невозможно. Будут ли они всегда действовать вместе подобным образом или наступит момент, когда они начнут бороться за суверенитет? Конечно, пока мы не можем этого знать. Если посмотреть на проведенные на данный момент атаки, то становится ясно, что они хотят покончить с иранским присутствием в Сирии и сократить российское. Что будет с администрацией Асада, на данный момент неясно. Заявление администрации США о том, что «поведение администрации Асада привело к этой ситуации», говорит о том, что переговоры между США и администрацией Асада не принесли результатов и что администрация Асада не принимает требования США.
С другой стороны, примечательно, что атака на Алеппо произошла сразу после двухмесячного перемирия между Израилем и Ливаном. Очевидно, что война последних месяцев сделала Ливан открытым и готовым к восстановлению, но это не может ограничиться одним лишь Ливаном. Сирия также должна быть готова к восстановлению. Война, начавшаяся в Алеппо, рассматривается как война, призванная подготовить Сирию к восстановлению. Хотя администрация США утверждает обратное, ясно видно, что война в Алеппо — дело рук возглавляемых США сил.
Очевидно, что сейчас режим Асада побежден и Сирия втянута в процесс реструктуризации. Но как будет происходить эта перестройка? Конечно, мы не можем ничего сказать заранее. Более того, эта ситуация будет определяться исходом войны. Хотя до сих пор иранские, российские и дамасские силы не воевали, а значит, и атаки проходили легко, не стоит ожидать, что так будет всегда и война закончится быстро. В Сирии существует множество этнических структур и организованных сил, поэтому велика вероятность того, что начавшаяся гражданская война будет развиваться и продолжаться еще какое-то время.
Администрация США в конце концов оставила талибам Афганистан, где вела войну в течение многих лет, и ушла. Очевидно, что она оставит Сирию ХТШ, филиалу «Аль-Каиды»*. ХТШ и стоящие за ней силы, вероятно, превратят Сирию в федерацию или конфедерацию нескольких регионов. Если этого не произойдет, то, возможно, они разделят ее на несколько частей. Они будут действовать в соответствии с новой организацией Ближнего Востока, основанной на безопасности и суверенитете Израиля и защите нового энергетического маршрута. Они позаботятся о том, чтобы суннитские силы стали более эффективными в управлении. На самом деле, казалось, что они хотят сохранить Асада у власти еще на некоторое время, но война показывает, что этот план изменился, и Асад его не принимает. Похоже, что Асад больше не будет играть никакой роли.
То, что было сказано до сих пор, ясно и понятно. После Ливана иранскому присутствию в Сирии будет положен конец. Существует также возможность заключения сделки с Россией по Украине или чему-то еще, но ясно, что курдское присутствие в Сирии и Демократическая автономная администрация северо-восточной Сирии — это главная проблема, которая еще не решена и, похоже, решена не будет, а значит, будет оставаться главной проблемой и в будущем, как это было до сих пор. Это главный вопрос, особенно с точки зрения СНА, и понятно, что она участвует в нынешней атаке именно по этой причине. Очевидно, что ХТШ и стоящие за ним силы нуждались в этом для начала и сочли необходимым атаковать вместе с СНА, чтобы стать сильнее. В этом есть определенная доля их эффективности, но неясно, какой будет ситуация после этого и по мере развития их суверенитета над Сирией. Ведь приоритеты у них разные, и рано или поздно эта разница выйдет на первый план и приведет к разделению и, возможно, противостоянию.
Совершенно очевидно, что единственной целью СНА и стоящей за ней фашистской администрации ПСР-ПНД является предотвращение появления курдского влияния и самого наличия статуса курдов в Сирии. Действительно, в отличие от ХТШ, атаки СНА с самого начала были направлены на то, чтобы сломить курдское присутствие и влияние в Шахбе, Минбидже, Табке и Раке. С 29 ноября происходят столкновения между бандами СНА и силами СДС, которые порой носят очень ожесточенный характер. Силы СДС защищают не только курдов, но и арабов, армян, ассирийцев, черкесов и туркмен, с которыми они живут.
Эта война определит будущее Сирии. Очевидно, что самой опасной силой для Сирии является нынешнее фашистское правительство ПСР-ПНД и его антикурдская политика. Очевидно, что дискуссии в Северном Курдистане и Турции по большей части основаны на этом. Очевидно, что процесс, называемый инициативой Девлета Бахчели, полностью связан с этой войной в Сирии и стал антикурдским
В действительности, когда сирийская система только создавалась, она была сформирована как пятирегиональная структура, чтобы учесть эту ситуацию. Теперь именно демократическая сирийская конфедерация обеспечит единство Сирии и реализует демократическое правительство, основанное на свободной жизни, которое позволит всем этническим идентичностям свободно организовываться и жить в единстве и братстве. Все народы, особенно курды, должны увидеть опасности и возможности, взять в руки оружие, развивать свою самооборону и реализовать это демократическое решение, которое продемонстрировал Абдулла Оджалан.
Источник Yeni Özgür Politika
*- террористическая организация, запрещена на территории РФ