Как Оджалан определяет понятия войны и мира
Абдулла Оджалан является одним из тех людей, который смог представить условия для выхода из хаоса.
Абдулла Оджалан является одним из тех людей, который смог представить условия для выхода из хаоса.
Когда мы слышим о Ближнем Востоке, то первое слово, которое приходит нам в голову, это война. А ведь когда-то это место было своего рода садом народов, но сегодня предпринимаются все попытки для того, чтобы превратить эту землю в территорию войны и ада. Каждый день вновь и вновь, применяя насилие, здесь стремятся высушить корни этого сада.
Самая первая потребность, которая приходит на ум в разговоре о Ближнем Востоке, это стремление к миру, поскольку это самое важное решение не только для данного региона, а для всей нашей планеты.
Для начала нам необходимо понять одну и очень важную истину. Война - это не отсутствие мира, так же как и мир - это не отсутствие войны… Мир - это проблема нашего сознания, которая одновременно и определяет его. Точно так же можно дать определение к слову война, которое является продуктом смутного и отклоненного сознания. Отсюда понятно, почему значение слово мир является гораздо более сложным определением, ведь мир, в отличие от войны, может реализоваться только в случае верного определения.
На сегодня существуют множество споров вокруг этих двух терминов. Но в целом можно заявить, что капиталистический модернизм представляет собой фронт войны, расширение которого прямо связано с его устойчивостью. В свою очередь, демократический модернизм основывается на стремлении представить фронт мира и восстановить те самые сады разнообразия народов.
Наиболее впечатляющий анализ этих двух терминов был проведен курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом. Война, которую курды начали на основе собственной свободы против традиции государственности, ясно раскрывает значение двух этих слов.
Определение Оджалана войны и мира
Государство воюет против курдов. Давайте подумаем, может ли человек при таких условиях сформировать язык мира или же вовсе установит его? Размышления над этим вопросом оставили позади себя сорок лет войны. Самым важным свидетелем этого процесса стал Оджалан.
И все-таки, как же Оджалан раскрывает понятие мира и войны?
Для Оджалана война и мир основываются на следующих трех базисах: политика, мораль и самооборона.
Попытаемся определить связь между этими базисами. По сути, политика подразумевает творческое действие. Эта сила, которая формирует материальные и моральные потребности общества, устанавливает для нас повседневную жизнь. Помимо того, что политика формирует управление, она в то же время сохраняет связь с искусством свободы. Чем более общество политично, тем оно становится свободнее. Любой человек или же целое общество, которые остались вне политики, становятся подобно курице с отрубленной головой. Поскольку истинная политика ведет поиски чего-то достойного и верного, она сохраняет устойчивую связь с моралью.
Политическая память общества
Мораль - это политическая память общества. Устойчивой формой политики является государство, мораль оборачивается законом. В то время как существующее сознание государства осадило понятие морали, на свет появился закон. Вопрос о том, как лучше сделать, формирует право и вместе с тем - демократию. Поскольку в этом вопросе могут встретиться как минимум два человека. Принятие решений, основанных на нормах морали, формирует демократию. Общество, у которого отняли мораль, равносильно тому, кто потерял сердце и остался в темноте.
Основной является самооборона
Для обществ, которые не смогли стать политическими и моральными, важным элементом в этой цепи становится самооборона. Самозащита нравственна, поскольку, если не достигнуты мораль и политика, то единственное, что может предпринять общество, это собственная оборона.
Почему, когда Оджалан обсуждает понятия мира и войны, он говорит об их “состоянии”. Состояние войны и мира. Что это?
Если общество не может поддерживать себя или же функционировать собственными институтами, то это означает, что оно попало под сильное иго давления и эксплуатации. Такое положение Оджалан называет “состоянием войны”. По сути, именно это состояние войны цивилизаций против обществ называется историей.
Самооборона возникает в то время, когда существует состояния войны. Мир, который не владеет самообороной, признает поражение и рабство.
Когда бросают оружие?
Понятие «мир» в условиях капиталистического модернизма является словом-ловушкой. До тех пор, пока мы не научимся правильно осознавать это понятие, его применение будет отрицательным. В этом смысле “мир” не означает устранение состояния войны, а также не предполагает полное отсутствие войны, которая рассматривает его для себя как превосходная устойчивость. В мире существуют различные стороны, однако между ними не должно быть превосходства. Для функционирования основных моральных и политических общественных учреждений необходимо оставить оружие.
Согласие государства и демократии
Все эти три базиса являются фундаментальной основой мира. Мир не будет иметь смысла, пока не станет полагаться на эти условия. Мир не может существовать при превосходстве власти и государства. Как бы ни назывались власть или государство, но пока они не будут разделять свой суверенитет с демократическими силами, понятие мир никогда не выйдет на повестку дня. Если общество способно функционировать собственными институтами, то на свет выходит демократическая политика. Конечный мир сводится к примирению демократии и государства.
Необходимо предотвратить путь к состоянию войны
Как мы видим, Оджалан представляет нам условия освобождения от хаоса. Это три базиса: политика, мораль и самооборона. Высокомерие будет ликвидировано только в том случае, когда воцарится здравый смысл. Решение можно найти только в том месте, откуда и начиналась сама проблема, другими словами, нам необходимо вновь вернутся к Долмабахчинскому соглашению и столу переговоров в Имралы. Тем самым, мир может предотвратить войну. Если же состояние мира не остановит состояния войны, то тогда усилится вражда, а политика и мораль, в конечном счете, ослабнут. Ведь если каждый возразит и поставит под сомнение агрессию, действующую против его же ценностей, то это окажется особо значимым шагом, который станет ключом к миру.