Турция

Депутат ДПН Уджа поднимает вопрос о разрушении могил в Африне

В парламентском запросе депутат Демократической партии народов (ДПН) Фелекнас Уджа задала вопрос вице-президенту Фуату Октаю о том, что произошло с телами умерших после того, как было разрушено кладбище в Африне.

Член парламента Турции от ДПН Фелекнас Уджа подняла вопрос об извлечении из могил тел погибших бойцов ОНС и ЖОС, а также гражданских лиц, похороненных на кладбище Авеста в Африне, оккупированном войсками турецких захватчиков и их боевиками. Она выразила беспокойство по поводу разрушения кладбища в деревне Шехорза в области Африна поддерживаемыми Турцией боевиками.

В своём ходатайстве Уджа заявляет, что вывезенные с кладбища надгробия были либо проданы, либо использованы для строительства садовых заборов, окружающих дома, где останавливались группы боевиков. В прошении также упоминается дезинформация о «массовом захоронении», которую распространило государственное информационное агентство «Анадолу».

Ходатайство, представленное депутатом Уджей, заключает в себе следующие вопросы:

– Совместимо ли разрушение могил и извлечение из них тел с какими-либо человеческими, религиозными или юридическими ценностями?

– Известно ли, что произошло с телами умерших после того, как они были извлечены из могил кладбища Авеста?

– Как вы расцениваете разрушение кладбища в деревне Шехорза в Африне и продажу надгробий? Имеется ли какой-то правительственный план для предотвращения подобных преступлений против человечества?

– Будут ли наложены какие-либо санкции на информационное агентство «Анадолу», которое продолжает распространять ложную информацию вопреки журналистской этике?

– Сколько гробниц, культовых сооружений и исторических памятников было разрушено в Африне? Что является причиной для нападок на верования и культурные ценности других народов? Какая религия и закон допускают неуважение к мёртвым?

– Как вы расцениваете визит министра внутренних дел в регион, находящийся за пределами границ Турции, и получение информации о происходящей там деятельности? Разве Африн находится под властью Турции? Разве этот визит не указывает на то, что Африн находится под оккупацией?»