Журналист сообщил о несвоевременной реакции турецкой армии на землетрясение

7 февраля в 16:13 по местному времени AFAD отправило сообщение в адрес вооруженных сил Турции с просьбой предоставить поисково-спасательные группы, написал в понедельник журналист Исмаил Саймаз.

Управление Управление по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (AFAD) обратилось за помощью к турецким военным через 35 часов и 56 минут после того, как 6 февраля на юге страны произошло разрушительное землетрясение магнитудой 7,8 балла.

Как написал в понедельник журналист Исмаил Саймаз, 7 февраля AFAD направило сообщение турецким вооруженным силам с просьбой предоставить помощь для ликвидации последствий бедствия и спасения граждан – выделить поисково-спасательные команды.

Военные в свою очередь направили распоряжения своим сухопутным, воздушным и военно-морским силам, а командование ВВС ждало еще 5 часов и 22 минуты, чтобы проинформировать свои подразделения, из-за чего задержка в ликвидации последствий катастрофы возросла до 41 часа.

По словам Саймаза, на деле турецкие военные смогли добраться до пострадавших районов только на третий день после землетрясения; журналист подкрепил свои заявления стенограммами сообщений ВВС и соответствующими документами.

Исмаил Чатаклы, заместитель министра внутренних дел, обвинил корреспондента в клевете и опубликовал аудиозапись, опровергающую утверждения Саймаза.

По словам Чатаклы, запись доказывает, что турецких военных попросили о помощи всего через несколько минут после подземного толчка. Однако, на 48-секундной аудиозаписи слышно только то, что глава AFAD просит ВВС выделить самолеты, необходимые для доставки персонала ведомства из других мест Турции в зону бедствия.

Саймаз немедленно ответил Чатаклы, заявив, что этот разговор не содержит никакого официального запроса на поисково-спасательный персонал из рядов турецких вооруженных сил.

На этот раз журналист опубликовал фотоснимки секретных официальных документов, на которых указаны точные дата и время отправки официальных запросов военным в качестве доказательства своих утверждений.