Тунджел: Эрдогану никогда не удастся остановить борьбу за демократию

«Мы будем бороться в том же духе, как делали это на протяжении столетия: отстаивать демократию, экологию, свободу женщин, права человека, демократическое правосудие, равенство и мир», – заявила бывший сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР).

Курдский политик Себахат Тунджел, бывший сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР), который находится под арестом в связи с судебным процессом по делу «Кобани», написал статью для журнала «Якобинец».

В статье говорится о том, как президент Эрдоган с помощью судебных процессов пытается подавить всякое проявление инакомыслия и почему курдский народ и демократические силы никогда не пойдут на уступки его режиму.

 «Разве закон действительно служит правосудию? Кто издаёт законы? Разве всё, что совершается по закону, справедливо? Мы можем продолжать задавать подобные вопросы. Кого защищает закон? Законы капиталистической государственной системы, построенной на превосходстве мужчин, исключают женщин из социальной и общественной жизни и навязывают систему рабства. Закон был создан для того, чтобы защищать капитал, патриархальный уклад и государство. Он отвергает свободу рабочих из бедных слоёв населения, женщин, верующих и всех тех, кто нуждается в правах и свободах.

Конечно же, на протяжении всей истории бедняки из рабочего класса, женщины и общины верующих боролись против этих законов. Эта борьба помогла им отстоять личные и коллективные права и установить международные конвенции. И тем не менее до сих пор не вошла в применение свободная, равноправная и демократическая правовая система. Преследуя свои личные интересы, национальные государства часто совершают действия, противоречащие их собственному законодательству. Это явно прослеживается в политике подавления, преследования и насилия, которую проводит Турция по отношению к курдскому народу.

Курды, живущие в Турции, сыграли очень важную роль в создании Турецкой республики. С учётом этого была создана Конституция 1921 года. Однако эта конституция, имеющая плюралистический, многокультурный, многонациональный характер, была отклонена, и вместо неё стала проводится политика непризнания, разрушения и ассимиляции. Курдский народ всегда бунтовал против этого.

Территория курдов, одного из самых древних народов Ближнего Востока, в соответствии с договором Касри-Ширин, подписанным между османами и персами в 1639 году, была поделена на две части, а после Первой мировой войны, согласно Лозаннскому договору, – на четыре. Курды, самый многочисленный народ в мире, лишённый государственности, подвергался репрессиям со стороны Ирака, Ирана, Сирии и Турции. От судьбы курдского народа, который на протяжении двух последних столетий подвергается насилию, во многом зависит будущее других народов, живущих на Ближнем Востоке.

Успехи, которых достигли курды в своей борьбе за равенство, свободу и мир, способны оказать положительное влияние на освободительную борьбу других народов. Революция в Рожаве послужила ярким примером того, как достижения курдского народа пробудили стремление к свободе других угнетённых народов. Беспощадная борьба курдского народа против бесчеловечной террористической организации ИГИЛ (запрещена в РФ) стала источником вдохновения для всех.

Я, конечно, пишу это не для того, чтобы просто рассказать истории. Я хочу сказать, что борьба курдского народа за свободу имеет национальный и международный размах.

Не случайно мировая общественность и в особенности США и ЕС относятся с безразличием к преследованиям курдского народа – они придерживаются этой политики в течение долгого времени. Однако мы можем противостоять этой политике, выступая против неё, примером чему служит огромный подъём международной солидарности, который возник, когда начались атаки на Кобани в 2014 году. Вы, наверное, помните, что это сопротивление было началом разгрома организации ИГИЛ.

Однако поражение, которое понесла организация ИГИЛ, не входили в интересы Турции, поддерживающей джихадистов. Несмотря на то что Турция пыталась выставить себя противником ИГИЛ, она всегда оказывала ей поддержку: примером тому служит убийство лидера организации ИГИЛ Абу Бакра аль-Багдади недалеко от турецкой границы, и гонорары, выплаченные джихадистам. Сегодня, как и прежде, Турция продолжает оказывать поддержку ИГИЛ и организациям, подобным ей.

Было бы несправедливо не упомянуть о репрессиях по отношению к политикам из Демократической партии народов (ДПН) за их призыв к солидарности против атак ИГИЛ на Кобани в 2014 году. Турецкое государство объявило этих политиков террористами – ещё один пример, свидетельствующий о поддержке, которую Турция оказывает ИГИЛ.

Находясь на территории Турции, где проживают больше двадцати миллионов курдов, политические лидеры вынуждены были призвать к солидарности своих братьев и сестёр, живущих по ту сторону границы, к борьбе с варварской организацией ИГИЛ. Чувство человеческой ответственности не позволило ДПН остаться равнодушной к происходящему. Все стороны должны выступить против атак ИГИЛ, а именно попытаться привлечь к ответственности тех, кто в ответ на борьбу курдского народа за свои права и признание, показывает, насколько жестоко Турция способна с ней расправиться.

Диалог, начавшийся между заключённым в тюрьму лидером Курдского освободительного движения Абдуллой Оджаланом и представителями турецкого государства, был прерван Реджепом Тайипом Эрдоганом в 2015 году. Это привело к абсолютной изоляции Оджалана.

В этот период уровень репрессий возрос настолько, что подобных Турецкая Республика не знала за всю свою историю: у курдского народа похитили его волеизъявление, когда мэры, законодатели и десятки тысяч курдских политиков были задержаны и арестованы, также были закрыты курдские организации, на руководящие посты были назначены государственные наместники. Режим репрессий и колониальные законы в Курдистане привели к ликвидации, задержанию и арестам всех тех, кто находился в оппозиции к власти в западной части Турции.

Используя попытку к перевороту 15 июля 2016 года в качестве оправдания, правительство Эрдогана решило совершить переворот в обществе и приступить к созданию монотеистического, буржуазного, сексистского религиозного режима под названием «президентская система».

Я думаю, что можно безошибочно охарактеризовать эту ситуацию как создание «Второй Республики» – термин, часто используемый без колебаний или иронии среди сторонников правительства. Сам Эрдоган однажды сказал: «Мы создадим новую конституцию», имея в виду то, что Вторая Республика завершит создание Турецкой Республики путём репрессий.

Единственным препятствием, которое стоит на пути к установлению такого режима, являются Курдское освободительное движение и партия ДПН – объединённые силы, выступающие за свободу и демократию в Турции. В связи с этим с 2015 года не прекращаются гонения на курдов и партию ДПН, поскольку они создают препятствие для осуществления планов по установлению режима тирании. Таким образом, судебный аппарат оказался под ярмом власти, а международные законы и конвенции были попраны.

По отношению к курдскому народу и его друзьям, турецкий закон можно трактовать произвольно. И всё же Европейский суд по правам человека вынес решение в пользу заключённого в тюрьму сопредседателя ДПН Селахаттина Демирташа. Его приговор был признан подавлением политического плюрализма. Тем не менее Демирташ всё ещё находится в тюрьме, а турецкое государство только усилило преследования политической оппозиции.

Заявление президента Эрдогана, в котором он говорит, что не признаёт решение ЕКПЧ, было принято турецкими судами как приказ. 22-й уголовный суд Анкары заявил, что они не согласятся с решением ЕКПЧ, ещё до начала судебного процесса. Это явно указывает на влияние правительства на судебную систему.

Судебный процесс над политиками ДПН за их поддержку событий в Кобани, который начался в Анкаре 26 апреля, проходит под чёткими инструкциями государства. Наших адвокатов не впустили в зал суда: они говорят, что дверь была заперта. Судя по всему, председатель суда, взявшись за это дело, рассчитывает в будущем сделать политическую карьеру.

Выяснилось, что суд по «делу Кобани» был актом мести, попыткой изгнать ДПН из политических кругов, служащих демократии. Это не имеет никакого отношения к раскрытию правды и служению правосудию. Ясно, что судебная система находится под давлением государства и его сторонников среди чиновников суда и судей, назначенных политиками.

Итак, что нам делать?

Мы будем оказывать сопротивление точно так же, как делали это на протяжении столетия. Мы будем и дальше отстаивать свою борьбу за демократию, экологию, свободу женщин, права человека, демократическое правосудие, равенство и мир.

В то же время мы будем оказывать сопротивление и бороться за установление основополагающего принципа ДПН – свободную жизнь. И пока мы ведём эту борьбу, мы приглашаем наших друзей, всех, кто выступает за равенство, свободу, демократию и мир, проявить солидарность с нами».