Роль ССЖ-«Стар» в сопротивлении Авашина

В ходе своего вторжения в южный Курдистан Турция использует джихадистов, самый большой страх которых – быть убитым женщиной. Бойцы ССЖ-«Стар» в Авашине говорят: «Сейчас они живут с этим страхом каждый день».

Бойцы Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ-Стар) в Авашине находятся в постоянном боевом положении и играют решающую роль в сопротивлении турецкой оккупации. Они воюют с использованием тяжелого вооружения, среди них есть снайперы, они совершают скоординированные атаки небольшими группами и проникают на позиции врага. Многие из них ведут дневники, в которых описывают свой военный опыт.

В одном из этих дневников женщина-боец пишет: «Женщины-товарищи с их энергичностью и заинтересованным участием с самого начала операции шли на любой риск и вели бой с огромной самоотверженностью». В другом дневнике говорится: «Решающая роль погибших женщин-товарищей в сопротивлении показывает нам путь».

Другой боец описывает в своем дневнике мотивированную жизненную позицию Сарьи Дияр и Рюкен Загрос, погибших в результате газовой атаки турецкой армии в начале мая: «Их опротивление до конца было одним из факторов, который сделал Мамрешо тем, что он есть».

В том же дневнике говорится: «То, как Амара и Дияна в Арис Фарис принесли себя в жертву, смелость Экин и других сражавшихся с вертолетами «Кобра» в Мерваносе, энергичность и моральный дух Хевал Виян, которая была опорой наших действий с тяжелым вооружением с начала операции, волевой настрой наших подруг, таких как Ронахи, Несрин, Мария, Берфин, которые с первых выстрелов превратили свои тела в щиты против врага, теплое товарищеское отношение Толвин и других, которое благодаря им не угасало ни на секунду даже в самые интенсивные мгновения войны, – как все это можно забыть? Вместе с этими женщинами сопротивление творит историю. Наступление «Ястребы Загроса» опирается на уверенность и волю этих женщин».

В другом дневнике говорится о жизненной позиции женщин-партизанок, которое определило сопротивление оккупации: «Женщины взяли на свои плечи ответственность и показали высокую самоотверженность с самого начала этой войны. Эта жизненная позиция так важна, что может определить ход операции».

Автор этого дневника задает вопрос: «Разве не так было во всех войнах?» Она продолжает: «Что отличает это сражение от других войн в истории, так это то, что сейчас женщины – не тайные героини, а сила, которая развевает флаг победы на самой передовой. Они не секрет успеха, а сам успех. Они самый прекрасный цвет жизни в этой жестокой войне и в пережитой боли. Даже если прорвется ад, они пойдут против врага, полные энтузиазма, зная, что даже минута чувства безысходности приведет нас к поражению. Снайперские действия Хевал Далилы, которые вынудили врага покинуть лавку портного, минометные атаки, которые совершают каждый день Хевал Дирен и Доршин под разведывательными самолетами, успешные акции Хевал Экин и Амары, разрушенные Хевал Адифе с ее B7 позиции врага придали нам большую силу и нанесли тяжелый удар по врагу. Товарищи говорят, что враг наполнил Авашин исламистами, а их величайший страх – быть убитым женщиной. Сейчас они должны жить с этим страхом каждый день».