Турция

Родственники заключенных Имралы встретились с парламентской группой ДПН

Семьи заключенных  в тюрьме на Имралы встретились с парламентской группой Демократической партии народов (ДПН) в парламенте Турции и напомнили о своем требовании посетить родственников.

Родственники курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и его единомышленников Омара Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа встретились с парламентской группой Демократической партии народов (ДПН) в турецком парламенте.

Представители делегации, в которую вошли Омар Оджалан - племянник Абдуллы Оджалана, Амин Конар  - брат Омара Хайри Конара, Сабиха Акташ - сестра Вейси Акташа и адвокаты из адвокатской конторы «Асрин» Озгюр Фаик Эрол и Сербай Кёклю, встретились и побеседовали с представителями ДПН.

Семьи приветствовали зампредседатели парламентской группы ДПН Мераль Даниш Бешташ и Сарухан Олуч, члены парламентской комиссии по правам человека при ДПН, заместитель сопредседателя ДПН Тайип Темель и депутаты.

Парламент принимает законы, которые не исполняются

В ходе визита один из адвокатов бюро «Асрин» Озгюр Эрол, выступая от лица родственников политзаключенных, заявил, что они запланировали эту встречу, чтобы решить проблему изоляции в островной тюрьме на Имралы.

Омар Оджалан в свою очередь указал на несостоятельность законов Турции: «Это место, где принимаются законы, место, где идет законодательная деятельность, но мы не можем ими пользоваться».

«Мы вытеснены за пределы правовой системы. В тюрьме на Имралы находятся 4 человека: Абдулла Оджалан, Хамили Йылдырым, Вейси Акташ и Омар Хайри Конар. У нас нет никакой информации об их состоянии здоровья и жизни. Некоторые встречи проходят только при чрезвычайных обстоятельствах. Как вы все знаете, одним из таких контактов был последний телефонный разговор с Оджаланом, который прервался. После того, как звонок г-на Оджалана был прерван, никакой информации о его состоянии здоровья, условиях содержания, мерах защиты от пандемии и подобных нюансах не поступало. Звонок и разговор Йылдырыма также длился недолго, а Конар и Акташ якобы не пожелали звонить в знак протеста против условий изоляции», - пояснил депутат Оджалан.

Мы беспокоимся об их жизни и здоровье

Оджалан подчеркнул, что семьи хотят получать информацию о своих родственниках, сказав: «Мы хотим получать информацию об их состоянии здоровья и жизни. Наше требование касается человеческих норм и оно законно. Мы ценим усилия ДПН, но наша озабоченность растет. Мы серьезно обеспокоены безопасностью жизни г-на Оджалана и других заключенных. Мы задаемся вопросом, не скрывают ли государственные чиновники каких-либо фактов».

Кризис нарастает, потому что изоляция на Имралы усугубляется

Оджалан призвал людей взять на себя ответственность, заявив: «По мере усугубления изоляции в тюрьме на Имралы кризис в стране обостряется. Социальные проблемы в Турции становятся все серьезнее, а изоляция ведет к тупику в части решения курдского вопроса».

«Мы хотели бы увидеть наших родственников, пользуясь своими юридическими и человеческими правами. Министерство юстиции не должно отказывать нам в этом праве или создавать препятствия в его реализации. Однако то, что происходит сейчас, прямо противоположно тому, что Министерство юстиции говорило год назад. Перед выборами в Стамбуле они подчеркивали, что никаких препятствий для посещения адвокатов и родственников нет, но, к сожалению, у нас имеются сомнения в том, живы ли наши родственники на Имралы. Мы ждем официального ответа на этот вопрос», - добавил Оджалан.

Бешташ: беспрецедентное беззаконие и пытки

Заместительница председателя парламентской группы ДПН Мераль Даниш Бешташ заявила, что ее партия внимательно следит за изоляцией и систематическим давлением на политзаключенных. «Мы сталкиваемся с беспрецедентным беззаконием и пыточными методами в Турции», - заметила она.

«Мы догадываемся, что  заключенные, которым не разрешают встречаться со своими семьями и адвокатами, отправлять и получать письма, также оказывают серьезное сопротивление ввиду отказа в этих правах. Как вы сказали, мы не можем с безразличием принять такую ситуацию и отсутствие любой информации в течение 8 месяцев в случае такого заключенного, как г-н Оджалан, чье влияние на курдский народ неоспоримо. Мы хотели бы заявить, что эти инициативы важны и мы их поддерживаем. Мы будем продолжать делать все возможное, чтобы положить конец этой изоляции, по крайней мере, в части обеспечения юридических и конституционных прав как в парламенте, так и в общественной сфере», - добавила Бешташ.