Турция

«Никто не сможет запретить ДПН», – утверждают соруководители партии

Руководитель ПНД Бахчали описал ДПН как «структуру, полную ненависти и предательства», которая прячет свою истинную сущность за демократией, свободой и правами человека.

Парвин Булдан, соруководительница Демократической партии народов (ДПН), прокомментировала высказывания представителя праворадикальной ультранационалистической партии ПНД (Партии националистического движения) Девлета Бахчали, потребовавшей запретить ДПН: «Никто не обладает достаточной силой, чтобы запретить ДПН».

Руководитель ПНД Бахчали описал ДПН как «структуру, полную ненависти и предательства», которая прячет свою истинную сущность за демократией, свободой и правами человека: «ДПН – это террористическая структура, гнездо сепаратистов, группировка мятжеников, являющихся коварным оружием против нашей демократической безопасности».

Комментируя это словесное выражение ненависти в адрес ДПН со стороны лидера ПНД, соруководительница ДПН Парвин Булдан сказала следующие слова: «На самом деле нам нет особой нужды давать на это ответ. Однако люди, скорее всего, желают услышать наше мнение на этот счёт. Поэтому я хочу ясно дать понять одну вещь: никто не сможет заткнуть ДПН, уничтожить нас».

Агрессивная позиция ПНД на самом деле означает, что внутри правящей коалиции существует конфликт, – объясняет соруководительница ДПН, добавляя: «Заявление Давлата Бахчали ясно указывает на раскол, на разногласия в коалиции. Бахчали на самом деле хочет отправить послание ПСР, используя ДПН. Он на словах нападает на ДПН и Салахаттина Демирташа, однако на самом деле, на наш взгляд, это означает наличие конфликта внутри правящей коалиции. Поэтому мы посоветовали бы им воздержаться от упоминания ДПН и Демирташа и начать решать свои проблемы друг с другом, не вовлекая посторонних лиц».

У ПНД нет никакой социальной базы, они сумели попасть в парламент лишь благодаря своей дружбе с ПСР, – утверждает Булдан, добавляя: «Партия, которая даже не обладает достаточным количеством членов парламента, чтобы сформировать свою парламентскую группу, не должна совершать нападки на третью по силе партию в Турции. Любой, кто хочет высказаться о ДПН, должен вначал хорошо подумать, прежде чем делать заявления о нас и Салахаттине Демирташе. Каких успехов добилась ДПН в последнее время? Что вы можете поменять? Кто проиграет от потенциальных изменений? Что представляют из себя ДПН и лично Демирташ? Какова социальная база ДПН? Что случилось на последних выборах? Прежде чем вы откроете свой рот, нужно хорошо обдумать ответы на эти вопросы».

Согласно Парвин Булдан, последние атаки ПНД на самых разных уровнях связаны с успехами её партии. «Мы знаем, что это агрессия вытекает из того, что ДПН так и не позволила поставить себя на колени, несмотря на все репрессии и массовые аресты. Именно поэтому и ДПН, и сам Демирташ становятся мишенью для нападок».

Митхат Санджар: мы верим людям

Митхат Санджар, другой соруководитель партии, также не видит причины вступать в дискуссию о потенциальном запрете ДПН: «Судебная система находится в руках правительства. Мы никак не сможем защититься от запрета партии на официальном уровне, если власти захотят это сделать. Режим инициирует судебные процессы тогда, когда захочет, и в отношении того, кого хочет привлечь к судебной ответственности. У нас есть огромный опыт в этом, мы подвергались самым разным формам преследований на юридическом уровне. И мы не позволим им остановить нас, мы продолжим проводить свою политику».

Санджар обратился ко всей общественной и политической оппозиции с просьбой занять единую непримиримую позицию в отношении «подхода в стиле мафии» со стороны ПСР и ПНД. «Мы верим людям, в нашу борьбу, в свою решимость и в свои права. В этой стране ДПН является партией с наиболее стабильной и верной преданной базой».

«Любой, кто считает, что ДПН может расколоться, заблуждается, –  утверждает Санджар, – Мы никогда не набирали меньше 11,5% на выборах. Наши люди знают нас».