Население Южного Курдистана выступает против фемицида

Наджиба Кередахи и Саво Сердар подчеркнули, что в Южном Курдистане отмечен рост частоты убийств женщин, и единственным решением проблемы остается организация женщин. Ожидать помощи от представителей менталитета, который привел к этой ситуации, не стоит.

В последнее время в Южном Курдистане (Башуре) участились случаи фемицида и насилия. Статистика, опубликованная женскими организациями по Эрбилю, Сулеймании, Духоку и другим регионам говорит о том, что большинство жертв были сожжены или убиты своими партнерами, братьями, отцами и родственниками. Чаще всего убийцы остаются безнаказанными.

Преподаватель Академии жинеологии Наджиба Кередахи и журналистка Саво Сердар поговорили с ANF о проблеме женоубийств и гендерного насилия в Южном Курдистане.

Наджиба Кередахи рассказала, что число подобных преступлений постоянно растет. Подчеркнув, что история подобного насилия насчитывает тысячи лет, собеседница ANF сказала, что источником проблемы остается менталитет, в котором доминируют мужчины.

«Эта проблема выведена за рамки всех социальных институтов, верований и общественной культуры. В данном случае мужской менталитет рассматривает женщин как «собственность и рабынь мужчин». Поэтому случаи фемицида пытаются преподносить, как обычные инциденты. Правительство использует проблему для политической пропаганды. Законы для борьбы с фемицидом принимаются, но не работают. Они используют случаи женоубийств в своих политических интересах. Кроме законов, у правительства нет никакого решения, чтобы остановить эти варварские убийства. Это привело к росту насилия и смертности», - отметила она.

Молчание ведет к усугублению ситуации

Кередахи отметила, что число подобных убийств растет во всем мире, но в Южном Курдистане проблема гораздо серьезнее.

«Фемицид связаны с массовыми убийствами в целом и уничтожением окружающей среды. Например, то, что произошло в Шенгале, было истреблением его населения. Природные богатства Курдистана тоже разграблены. В последние месяцы территории Курдистана бомбят, здесь используют запрещенное химическое оружие – это расправа над людьми и уничтожение общего жизненного пространства.

К сожалению, реакция на убийства женщин совершенно недостаточна. Молчание, в свою очередь, ведет к росту насилия и убийств. Мы, общество, должны найти решение этой проблемы. В Южном Курдистане есть люди, которые выступают против фемицида, но они не организованы. Все соответствующие учреждения и организации должны действовать сообща, чтобы найти решение проблемы участившихся убийств и насилия», - сказала она.

Женщин по-прежнему считают объектами

Журналистка Саво Сердар убеждена, что, хотя причины подобных преступлений могут иметь политические, социальные и экономические аспекты, здесь также замешан вопрос менталитета и веры. Женщин не считают личностями, говорит она, их по-прежнему воспринимают, как объекты. Сердар добавила, что отток сельского населения после восстания в Южном Курдистане не изменил менталитет мужчин.

Журналистка подчеркнула, что на тот момент общество Южного Курдистана не было готово к решению социальных проблем, таких как насилие и убийства женщин. «Согласно исламскому вероучению, женщина создана из ребра мужчины. Женщинам никогда не давали возможности идентифицировать себя в обществе. Игнорируется даже их существование. В первую очередь необходимо разработать стратегию защиты женщин. Они должны понимать происходящее и быть хорошо организованы», - подвела итоги Сердар.