Контрабандисты людей объединились с военными в Ване в своей деятельности

Несмотря на возведенные на границах стены, сторожевые вышки, пограничные посты и полицейские участки, сотни беженцев ежедневно пересекают границу Турции. Они попадают на её территорию при сотрудничестве турецких военных и контрабандистов.

Беженцы идут из Ирана в Ван и другие города Курдистана, куда их отправляют контрабандисты людей, сотрудничающие с солдатами на границе.

Люди, вынужденные спасаться от войны, политического и общественного давления и нищеты в странах Центральной Азии, Дальнего Востока и Ближнего Востока, особенно Афганистана, Ирака, Ирана, Сирии, едут в северокурдские города Ван, Ыгдыр, Догубаязит и Хаккари, а оттуда отправляются в Турцию. В зимние месяцы сотни человек гибнут от холода и во время схода лавин. Те, кому удается пересечь границу, сталкиваются с новыми трагедиями, попадая в руки контрабандистов.

С приходом весны в Ване и других приграничных городах усиливается миграция. Власти Турции возвели километровую стену в районах Ыгдыр-Агры, Агры-Ван и Ван-Хаккари. Все понимают, что основная цель пограничных заграждений – разделить Северный и Восточный Курдистан, где нет беженцев, и помешать курдам вести торговлю и строить экономические отношения.

Однако, несмотря на возведенные на границе стены, сторожевые вышки, пограничные посты и полицейские участки, сотни беженцев ежедневно пересекают границу Турции. Они совершают эти переходы при сотрудничестве турецких войск и «контрабандистов людей».

Такая торговля людьми стала бизнесом в Ване, Агры и Ыгдыре, а также в черноморских и центрально-анатолийских городах Турции, таких как Йозгат и Кайсери. Контрабандисты приезжают в Чалдыран и Мурадие в Ване, где работают в связке с высокопоставленными военными на пограничных постах.

Человек, который возит людей по маршруту между Чалдыраном и центром провинции Ван, пожелавший остаться неизвестным из соображений безопасности, рассказал ANF о деятельности таких контрабандистов в Чалдыране и Ване: «Почти каждый день в Чалдыран приезжают люди из многих городов Турции. Все мы знаем, что это и есть контрабандисты. Большинство из них приезжают из черноморских и центрально-анатолийских городов. Они сотрудничают с турецкими солдатами на границе, и некоторые из них говорят нам об этом без колебаний. У этих людей есть контакты с солдатами, несущими службу в этом районе. В определенные дни они подвозят людей к машинам в центре и забирают их без каких-либо сложностей. Контрабанда людей стала бизнесом в Чалдыране. Власти знают об этом, но не вмешиваются. Здесь крутятся большие деньги. Вот почему контрабандисты и некоторые военные стали действовать вместе».