Ирак

Иракского активиста застрелили в Багдаде

Салах аль-Ираки был известен тем, что принимал активное участие в движение сопротивления против властных элит в стране, которое начало развиваться осенью 2019 года.

Очередной активист Октябрьской революции был убит в столице Ирака Багдаде в этот вторник. Человек, чья личность так и не была установлена и который передвигался на мотоцикле, подкараулил Салаха вскоре после того, как он покинул свой дом в районе Аль-Джадида в восточной части Багдада. Согласно больничному отчёту, неизвестный пять раз выстрелил в Салаха. В своём последнем посте в Фейсбуке, выложенном во второй половине дня во вторник, иракский активист почтил память павших героев Октябрьской революции, написав следующие слова: «Невиновные умирают, в то время как трусы продолжают жить».

Салах аль-Ираки считался ключевой фигурой протестов, которые начали проходить с 1 октября прошлого года на центральной площади Багдада Тахрир и которые были направлены против новой властной элиты, сформировавшеся с 2003 года. Вскоре эти протесты распространились и на другие города и регионы Ирака. Салах неоднократно получал угрозы в свой адрес и пережил две попытки убийства. К данному моменту в протестных демонстрациях успели принять участие миллионы граждан. Как минимум шестьсот из них погибли, десятки людей, принимавших активное участие в протестах, являвшихся их организаторами, пали жертвами нападений. Около сотни активистов числятся как пропавшие без вести, до сих пор неизвестно, что с ними произошло.

Премьер-министр Мустафа Кадими, который пришёл к власти в мае, после того как в результате протестов правительство Аделя Абд аль-Махди было смещено, пообещал, что в отношении демонстрантов перестанут проявлять насилие, а тех, кто принимал участие в преступных действиях, привлекут к судебной ответственности. Однако уже спустя несколько недель некоторые местные и международные правозащитные организации, включая Amnesty International и Human Rights Watch, выразили глубокие опасения в связи с «недостаточной прозрачностью» в отношении тех, кто занимался организацией нападений на мирных протестующих. Организации рассматривают неспособность власти привлечь преступников к ответственности как «продолжение политики безнаказанности, которая культивируется в стране на протяжении десятков лет».