Герои-интернационалисты Рожавы: история Сари Озгюр

Множество людей со всего мира присоединились к революции Рожавы, защищая её достижения. Одной из них была Сара Озгюр, которая пала смертью храбрых, отстаивая Кобани в 2014 году. Она стала первой женщиной из числа интернационалистов, погибших в Рожаве.

«Быть в Рожаве и присоединиться к сопротивлению очень важно для нас. Я могу описать это кратким лозунгом «Мы там, где есть угнетение». Рожава – самое важное место для борьбы за права всех угнетенных и эксплуатируемых», – сказала Сара Озгюр, приехав в регион.

Сегодня мы расскажем вам о жизни и борьбе Сари Озгюр (Сибель Булут), одной из командиров Марксистско-ленинской коммунистической партии (МЛКП), которая погибла в Кобани.

Сара Озгюр родилась в провинции Дерсим в Северном Курдистане в 1986 году. Ещё юной девушкой она участвовала в организационной деятельности во многих городах, включая Стамбул и Ван. Некоторое время она работала главным редактором для газеты Atılım. Товарищи ценили её за преданность и решительность – Сара всегда говорила, что путь к освобождению турецкого народа лежит через освобождение курдского народа, называя это связью судеб. Она подчеркнула это и во время своего визита в Рожаву в сентябре 2013 года, сказав:

«Наши судьбы связаны. Приехать в Рожаву, присоединиться к здешнему сопротивлению крайне важно для этой связи. Следует понимать, что ответственность лежит и на нас, коммунистах. Мы исходим из лозунга «Мы там, где есть угнетение; неважно, где и в какой стране». Мы поддерживаем всех угнетенных и эксплуатируемых, ведем их за собой и боремся за них. Вот что значит для нас Рожава».

«Я приехала сюда ради революции, а также чтобы создать новую себя, оставив другую Сару за пределами границ», – сказала она, прибыв в Рожаву. Сара остановилась в штабе Отрядов народной самообороны (ОНС), чтобы освоиться в регионе. Начав сражаться в составе мобильного отряда в Рожаве, девушка всегда была на передовой в ходе любых операций. Через два месяца, когда этого потребовала обстановка, она перешла в отряд, работавший с тяжелым вооружением. Несмотря на языковой барьер, она всегда умела найти общий язык с соратниками. Она была способна учиться и совершенствоваться, никогда не притворяясь, что понимает незнакомую ей сферу, и постоянно получала необходимые навыки и знания. Она стала командиром, продолжая учиться на ходу.

«Занять сторону Кобани – долг каждого порядочного человека. Каждый, у кого есть совесть, должен встать на сторону Кобани в этой борьбе. Я коммунистка, и я должна быть в эпицентре этой законной борьбы», – сказала она, требуя отправить её в Кобани из кантона Джазира. 16 сентября 2014 года её желание исполнилось, и Сара уехала на фронт, как и подобало интернационалистке.

Женщина-командир и революционерка, взявшая в руки оружие для защиты угнетенных, Сара от всего сердца верила, что вопрос освобождения женщин – один из важнейших вопросов революции. Она говорила:

«Революция Рожавы – это и женская революция. Женщин не воспринимают всерьез. Их угнетают и презирают. Тяжесть этого угнетения ощущается ещё сильнее на Ближнем Востоке. В ходе революции Рожавы женщины вышли на первый план. Они вышли на улицы, взяли в руки оружие, и начали сражаться. Их можно видеть на боевых фронтах, где они командуют и гибнут. Они проявляют поистине сильную волю и продолжают борьбу со всей самоотверженностью. Так было и в Джазире, и в Кобани».

Сара Озгюр погибла 12 декабря 2014 года в ходе сопротивления бандформированиям ИГИЛ* на южном фронте Кобани. Она стала первой женщиной-интернационалисткой, отдавшей жизнь за свободное будущее народов в Рожаве. Она осталась верна своим мечтам и целям и после смерти, как было при жизни.

Её мать, Зекие Булут, говорит: «Я отдала бы свою жизнь, чтобы стать пылью на их ногах и землей на их могилах». Отец коммунистки, Мурат Булут, добавил: «Моя дочь пришла в Рожаву и сражалась, как революционерка, говоря, что каждый революционер должен быть здесь. Мы гордимся ею и всеми её погибшими товарищами». Сару похоронили в Дерсиме. На её надгробии можно прочесть: «Добро пожаловать на сторону Сакине Джансыз».

В честь Сари, чья жизнь была полна сопротивления и борьбы, были названы проспект в центре Кобани и отряд МЛКП. Её борьбу продолжают товарищи по партии, которые говорят: «Оружие товарища Сари перешло в руки соратников, и оно не смолкнет до победы».

Вспоминая Сару, друзья рассказывают: «Она проявляла повышенное внимание к ситуации, когда дело касалось женщин. Она считала, что необходимо уделять образованию женщин серьезное внимание. Свобода – это необходимость, так она говорила. При каждой возможности она подчеркивала, что революция, начавшаяся в Рожаве, – это и женская революция. Она верила в это, потому что видела отражение концепции женской революции в своей собственной жизни и делах. Она никогда бы не смирилась с покровительственным отношением со стороны своих товарищей-мужчин. Это касалось не только ее самой, но и всех ее товарищей-женщин. Она считала, что если что-то заставляет стать слабее одну женщину, такая ситуация ослабляет всех женщин. Защищая своих подруг, она требовала, чтобы те не пасовали перед лицом трудностей. Сара говорила: «Мы, женщины, должны защищать друг друга, но рядом всегда будут те, кого нужно защищать. Поэтому каждая женщина должна уметь защищать себя».

Сара и многие ее товарищи добились победы для Кобани. Они не смогли отпраздновать эту победу, но жители освобожденного кантона никогда их не забудут, а их последователи не выпустят из рук знамя борьбы. Всякий раз, когда жители Кобани будут проходить по проспекту имени героини Сари Озгюр, они будут вспоминать её борьбу.