Турция

Более 50 женщин-заключенных получили дисциплинарные наказания за курдскую песню

В женской тюрьме Синджан бывший член парламента от ДПН Айла Акат Ата и еще 50 женщин получили дисциплинарные наказания за исполнение курдских песен, танцы под них и выкрикивание лозунгов.

Заключенная политик Айла Акат Ата и еще пятьдесят женщин в тюремном комплексе Синджан в Анкаре 15 августа получили дисциплинарные наказания за курдские песни и танцы. Наказание варьируется между ограничением на использование средств связи, таких как письма или телефонные звонки, и запретом на свидания в течение одного месяца. Трем заключенным, Ханым Йылдырым, Джиян Атеш и Рождан Эрез, отменили досрочное освобождение.

Два сотрудника тюрьмы выступили в качестве свидетелей в дисциплинарном разбирательстве, но они смогли только заявить, что «курдские тексты декламировались громким голосом». В их показаниях нет никаких указаний на содержание текстов. Заключенные обжаловали дисциплинарное взыскание и говорят в свою защиту, что пение и танцы не являются уголовным преступлением. Для этого они сослались на соответствующие постановления Конституционного суда и Европейского суда по правам человека.

На слушаниях в тюремном суде заключенная Дилбер Танрикулу сказала: «Мы — курды. Даже если нас убьют или накажут, мы будем продолжать говорить, что наш родной язык — курдский».

Айла Акат Ата сказала на слушаниях: «В тот день я кричала Bijî Serok Apo [Да здравствует лидер Оджалан]. Я делала это раньше и буду делать впредь. Я убеждена, что процесс демократического урегулирования состоится, и Абдулла Оджалан внесет свой вклад в этот процесс».

Ата — опытная активистка курдского женского движения, сама является юристом. Она была членом парламента от ДПН и является одной из основательниц женской ассоциации «Роза» в Амеде (Диярбакыр). В мае прошлого года она была арестована вместе с десятками других людей в рамках репрессий против женской ассоциации и впоследствии освобождена при условии соблюдения отчетности. С октября 2020 года она снова находится в тюрьме, на этот раз из-за «расследования по делу Кобани».

Если суд по исполнению наказаний не отменит вынесенные дисциплинарные приговоры, 51 женщина намеревается подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Это Алев Ярар, Айше Топчу, Фатма Аслан, Лейла Уянык, Махиде Шахин, Мехтап Кыяр, Науроз Мюсель, Нилюфер Шахин, Сарие Тайкесен, Симанур Памук, Зеррин Йылмаз, Зейнеп Сипджик, Арджин Юксекбаг, Айла Акат Ата, Дилан Аслан, Айше Ягчи, Берин Сары, Бермал Биртек, Биркан Йорулмаз, Демет Ресулоглу, Дилан Ойнаш, Дильбер Танрыкулу, Дилек Хатипоглу, Дилек Яглы, Элиф Четинбаш, Гюльшан Адет, Ханым Йылдырым, Хиджран Биниджи, Джиян Атеш, Мелик Кая, Мелик Гёксу, Мерим Адибелли, Мукаддес Кубилай, Мукаддес Кабак, Неджла Йылдыз, Недиме Яклав, Нурие Адет, Первин Одунчу, Пинар Тикит, Рихан Кавак Озбек, Рождан Эрез, Розерин Курт, Саадет Акин, Сабите Экинчи, Седеф Демир, Сельвер Испир, Шермин Демирдаг, Озлем Демир, Сухейла Таш, Зейнеп Бингёль и Сервин Каракоч.