Муслим: расселение сирийских беженцев – это часть плана Эрдогана по уничтожению курдов

Салих Муслим заявил, что планы Турции «вернуть 1 миллион беженцев» направлены на то, чтобы изменить демографическую ситуацию на оккупированной территории.

С самого начала конфликта в Украине наблюдается эскалация нападок на Рожаву. Помимо постоянных артиллерийских обстрелов, когда выпускаются тысячи снарядов, турецкие дроны регулярно наносят удары по объектам в регионе. Член исполнительного совета партии «Демократический союз» (ПДС) Салих Муслим дал оценку ИА «ANF», о турецкой агрессии в отношении южного Курдистана (северный Ирак), а также в отношении северной и восточной Сирии.

Муслим заявил, что план Эрдогана, подчеркнувшего, что «Мы готовы отправить обратно миллион беженцев в Сирию», является частью общего плана по истреблению курдов.

Комментируя постоянные атаки дронов и молчание мировой общественности, Муслим подчеркнул важность разработки плана по противодействию дронам. 

«Против курдов ведётся тотальная война»

Самый первый и главный вопрос: почему атакам подвергается Зап и как это связано с Рожавой?

— Мы не можем рассматривать нападения Турции на районы, удерживаемые партизанами в Запе, и агрессию в отношении Южного Курдистана по отдельности. Эта агрессия является частью «плана разгрома», который действует с 2014 года. Турция ведёт тотальную войну на истребление против курдов. В 2014 году реализация этого плана началась с попытки полностью изгнать курдское население из Рожавы, затем они хотели заняться курдами в северном Курдистане, а потом атаковать Южный Курдистан.

В рамках этого плана Турция стремилась сломить народное сопротивление в северном Курдистане и Рожаве при помощи атак и оккупации, таким образом изолируя Курдское освободительное движение в горах. В Южном Курдистане на данный момент пытаются воплотить в жизнь модель, применяемую на острове Шри-Ланка, когда все усилия бросают на подавление сопротивления в горах, чтобы полностью уничтожить партизан из РПК. Этот план реализуется с 2014 года.

Турция позволила джихадистам атаковать Рожаву, однако исламисты столкнулись с сопротивлением и были разбиты. План оказался неуспешным. По этой причине Турция решила уже своими силами вторгнуться в Сирию. 24-го августа 2016 года турецкие силы, выдвинувшись из Гиргамеша (Джараблус), вначале оккупировали Шахбу, в дальнейшем Турции удалось занять Африн, а потом и Сарекание с Гре Спи. Регионы были оккупированы в ходе интенсивных атак. Однако нападки на этом не закончились, каждый день Рожаву атакуют при помощи дронов и артиллерии.

В 2015-2016 года Турция также атаковала курдские города северного Курдистана – Нисебин, Ширнах и Амед. Весь мир видел, что Турция творит ещё большие зверства и оставляет больше разрушений, чем джихадисты из ИГИЛ* (организация, запрещённая в РФ). Сейчас Турция пытается объяснить всем и каждому: «Мы опустошили Бакур и Рожаву, они остались только в горах Южного Курдистана, мы уничтожим их, таким образом мы положим конец курдам».

Однако не всё идёт по плану Турции. Мы – другая сторона конфликта. Наши руки не связаны. В Рожаве мы вместе с местным населением оказываем сопротивление. Десятки тысяч людей в северном Курдистане находятся за решёткой, фашизм набрал серьёзные обороты, однако сопротивление продолжается и здесь. На празднованиях Науроза сотни тысяч людей вышли на улицы и площади. По этой причине Турция усилила свои атаки на Рожаву в то же самое время, когда началась агрессия в отношении Запа. Речь идёт о полном истреблении курдов. Однако борьба продолжается.

«За партизанами стоит народ»

Насколько сильно население поддерживает борьбу партизан?

— РПК имеет историю и базу. Партия росла и развивалась в Курдистане, народ и РПК стали одним целым. Партизаны в южном Курдистане в Запе – это не только люди из северного Курдистана. У партизан есть своя основа. Бойцы, сражающиеся сейчас в Запе в южном Курдистане, присоединялись к партизанским рядам в разных частях Курдистана. Эти горы – горы Курдистана. Партизаны присуствуют здесь с 1982 года, они заняли своё место. Движение стало народным движением. За партизанами и движением стоит население.

Также стоит сказать, что среди партизан РПК есть не только курды, там присутствуют арабы и сирияки, представители других народов. За время войны десятки бойцов из Рожавы и автономного региона северной и восточной Сирии отдали свои жизни. Среди них были курды, арабы и другие. В этом смысле данная война не ограничивается горами. Турция хочет уничтожить целые народы. Это война против парадигмы свободного сосуществования разных народов. И жители Рожавы и северной и восточной Сирии приняли эту парадигму.

«Они хотят оккупировать Южный Курдистан и лишить его статуса»

Однако мы также видим, что ДПК сотрудничает с Турцией, помогает им в её агрессии. Что это значит для статуса южного Курдистана.

К сожалению, некоторые региональные силы в южном Курдистане поддерживали и продолжают поддерживать турецкую власть, сотрудничают с ней. Планы Турции очевидны. Они не хотят, чтобы курды имели какой-то статус. На данный момент план Турции в Ираке заключается в том, чтобы лишить курдов их статуса, уничтожить федерализм. Представители фашистской турецкой власти каждый день заявляют по телевизору, что они сделают Киркук 82-ой провинцией Турции. Я не уверен, какой по счёту провинцией они хотят сделать Мосул. Разумеется, это не просто болтовня. Турция стоит за хаосом в Ираке.

Турция не просто борется с партизанами. Зачем им тогда около 40 постоянных баз в Южном Курдистане? Зачем они создали базу в Башике? Турция стремится оккупировать Южный Курдистан и лишить его нынешнего статуса. Для Турции неважно, кто друг, а кто враг, курд есть курд, и его нужно лишить статуса и прав. Я не понимаю, почему ДПК игнорирует и скрывает это.

Курды никогда не стремились завладеть чьей-то собственностью, они всегда занимались легитимной самообороной. Однако Турция оборвала все возможности для диалога. Они хотят положить конец курдской политике, дипломатии и существования курдских организаций. Партизаны защищают самих себя и народ. Это касается и Рожавы. Отряды народной самообороны (ОНС) и Женские отряды самообороны (ЖОС), а также Сирийские демократические силы (СДС) представляют из себя легитимные силы самообороны.

До сих пор Турция не признала автономный статус курдов в южном Курдистане. Они даже не упоминают название региона, не используют само слово «Курдистан». Мы рассматриваем посещение представителями южного Курдистана Анкары как нечто унизительное. Турция всегда смотрела на них сверху вниз с презрением. Они даже хотят их уничтожить. Сейчас они занимаются унижением курдов, планируют, как использовать курдов против других курдов в своих корыстных интересах.

«Партизаны отвечают на том языке, который понятен туркам»

Происходит всё больше смертельных нападений турецких дронов. Разве воздушное пространство северной и восточной Сирии не контролируется Коалицией, США и РФ?

— Мы должны смотреть правде в глаза. Турецкие зверства и преступления в Рожаве предпочитают не замечать. Это противоречит гуманизму. В своей войне против курдов Турция игнорирует любые моральные и правовые стандарты, международные нормы, она прибегает к жестокости. Это происходило на протяжении всей истории. Нападки продолжаются и усиливаются.

США и другие лишь иногда публикуют какие-то заявления, выражая опасения, или же на словах осуждают атаки. Турция никак не реагирует на эти заявления, она понимает лишь язык войны. Ни США, ни кто-либо другой не будет сражаться за нас с Турцией. Они думают лишь о своих интересах. Только партизаны отвечают Турции на том языке, который она понимает. Партизаны сражаются с Турцией не потому, что они кровожадны или хотят кого-то уничтожить, они просто занимаются самообороной. Турецкое государство стремится уничтожить курдов, не дать им обрести статус. Мы также видим, что Турция делает с населением северного Курдистана, заключёнными и курдскими политиками.

Несмотря на то, что международные силы иногда делают заявления по поводу турецкой агрессии, они же вкладывают оружие в руки этого кровожадного и ненасытного государства. Это касается и дронов. Мы должны прибегнуть к мерам самообороны. Умирают люди в результате подобных атак. В связи со всем этим мы должны принять необходимые меры для самозащиты, найти способ противодействия дронам.

«Беженцы используются для того, чтобы изменять демографию»

Эрдоган объявил о своём решении расселить миллион сирийских беженцев на оккупированных сирийских территориях. Как вы думаете, что стоит за этим решением?

— Данный план Эрдогана – это часть общего плана по истреблению курдов. Чтобы уничтожить курдскую идентичность, вначале необходимо заставить курдов самих забыть о ней, другими словами, провести ассимиляцию. Если вы не можете победить их таким образом, вы должны изгнать их. Если не получается и это, остаются массовые убийства. Турция одновременно прибегает ко всем этим трём способам. Она проводит ассимиляционную политику в Северном, Южном и Западном Курдистане. Мы видим, как Турция открывает новые турецкие школы каждый день в оккупированных районах Рожавы. Сотни тысяч курдов вынуждены были бежать из Аль-Баба, Гиргамеша, Африна, Сарекание и Гре Спи из-за нападений и оккупации. Турция планирует уничтожить курдов при помощи войны, изгнать их и изменить демографию в оккупированных районах. И Турция уже делает это.

Мы хотим, чтобы люди, вынуждённые покинуть свою землю, смогли вернуться к себе домой. Но они не могут это сделать, пока существует оккупация. Тех, кто возвращается, пытают и убивают турецкие солдаты и протурецкие боевики.

Турция расселила арабских и туркменских джихадистов с семьями в Африне. Эти наёмники родом из Гхуты, Дамаска и Идлиба. Сейчас Турция выстраивает большие лагеря и деревни с новыми домами для них. Деньги на это выделяют Братья-мусульмане. Другими словами, подразделения Братьев из Кувейта, Катара и стран Персидского залива финансируют данные проекты. Деньги используются для того, чтобы менять демографию Африна и других оккупированных территорий.

«Турция систематическим образом использует беженцев в своих интересах»

Эрдоган и турецкий фашизм работают очень систематически. Они поджигают Сирию и заставляют людей спасаться бегством. Они используют беженцев в Турции в своих интересах. В то время как жители Сирии, имевшие деньги, сумели добраться до Европы, заплатив от 5 до 10 тысяч евро контрабандистам, подконтрольным турецкой разведке, Турция получила от Европы 40 миллиардов евро, угрожая Европе потоком беженцев. Деньги не идут, как это должно было бы быть, на нужды беженцев. В основном они тратятся на войну в Курдистане. Сейчас деньги, полученные от Братьев-мусульман, идут на строительство жилья для беженцев на оккупированной территории, а это делается, чтобы изменить демографическую ситуацию в регионе.

Около 300 тысяч сирийцев получили турецкое гражданство и турецкие паспорта. Кто все эти люди? Это богатые люди, врачи и им подобные. Другими словами, те люди, которых Турция планирует эксплуатировать в своих нуждах, использовать во время выборов. А что происходит с теми, кого считают ненужными и кто не может поехать в Европу. Их отправляют в регионы, оккупированные Турцией, и используют против курдов. Около 120 тысяч подобных граждан были наняты в оккупационную армию. Турция даже отправляла их в Ливию и Азербайджан. Некоторых, по слухам, отправляли в Украину. Другими словами, Турция систематическим образом использует сирийских беженцев в своих корыстных интересах.

Репрессии, пытки и война. Наёмники сражаются даже друг с другом. Люди бегут из оккупированных зон к нам. Не только курды, но и арабы бегут оттуда.

«Нет другого выбора, кроме сопротивления»

Что вы предлагаете политическим силам Рожавы делать, чтобы дать отпор этим планам?

— Мы должны сопротивляться как турецким планам по истреблению курдов, так и попыткам «вернуть» сирийских беженцев. Внутренне перемещённые лица из Африна, Гре Спи и Сарекание не отказывались от своих домов. Они ждут днём и ночью, когда смогут вернуться. Мы должны рассказать всему миру, что Турция делает на оккупированных территориях, что там нет, как это заявляется, мира. Мы имеем полное право давать отпор этим планам всеми возможными способами. И мы будем делать это.

В качестве заключения я хочу сказать следующее: У нас нет другого выбора, кроме как сопротивляться. Мы не должны ничего ожидать от внешних сил, от мировых сил или других государств, потому что только мы сами можем что-то сделать для себя. Если мы будем лучше организовываться и лучше защищать себя, сорвём планы Турции, весь мир признает нас. Но без нас никто ничего не будет делать. Враг кровожаден и не знает меры. Никто не должен обманываться на этот счёт.

«Никто не выдержал бы подобной войны, но курды продолжают сопротивляться»

Стоит отметить и другой факт: Турция подвергает нас нападкам на протяжении многих лет. Она получает деньги извне на эту агрессию. Но всё равно находится на грани краха. Почему? Мы даём отпор, их план не срабатывает. Однако Турция не прекращает своих нападок. С 2015 года она ведёт против курдов полномасштабную войну. Даже между двумя государствами нет подобных войн. Ни одна страна не выдержала бы подобного давления, которое оказывает Турция на курдов. Однако Турция проигрывает, потому что мы даём отпор. Это сопротивление продолжится и приведёт в итоге к успеху.