Курдистан

Комитет культуры РПК осуждает запрет показа фильма «Во имя свободы»

Комитет культуры РПК отреагировал на запрет показа фильма «Во имя свободы» на фестивале: «Долг каждого курда, выступающего за свободу, – защитить фильм, отражающий сопротивление».

Комитет культуры Рабочей партии Курдистан (РПК) отреагировал в письменном заявлении на то, что фильм «Во имя свободы» не был принят на 5-й Международный кинофестиваль в Сулеймании в последний момент: «Долг каждого курда, выступающего за свободу, защищать как это сопротивление, так и фильм, отражающий это сопротивление. Позор тем, кто мешает фильму быть на фестивале в Сулеймании. Этот позор не следует скрывать. Курдское общественное мнение должно выступить против этого коллективного и бесхарактерного отношения и разоблачить его».

В заявлении также говорится: «Понятно, что причины запрета показа являются сфабрикованными, а основная причина – политическая и финансовая. Вся курдская общественность знает, что это вмешательство в последнюю минуту было вызвано колониальным турецким государством.

Два года назад фашистское турецкое государство запретило показ фильма «Во имя свободы» в кинотеатрах Сулеймании. В курдском городе, таком как Сулеймания, который славится своим искусством и литературой, запрещают курдский фильм про борьбу за свободу курдского народа. Колониальное турецкое государство – враг курдского народа. Понятно, что он атаковал и нападет на достижения курдского народа всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Однако мотивация тех, кто сотрудничает с врагом, непонятна и неприемлема.

Почему турецкое государство реагирует на этот фильм как бык на красную тряпку? Потому что этот фильм разоблачает кровавое, варварское и бесчеловечное лицо колониального турецкого государства. Он снимает маски с лица государства, обнажая его уродливое лицо. Сюжет фильма – право курдского народа на самоуправление и его борьба за самооборону. Этот фильм рассказывает о сопротивлении курдского народа, свободе и героях, которые проявляют это сопротивление. Вот почему турецкое государство запрещает этот фильм повсюду и пытается остановить его показ в других странах.

Но как можно объяснить, что этому фильму запрещается участвовать в фестивалях в курдском городе теми, кто выдает себя за курдских представителей, в соответствии с требованиями этого фашистского и антикурдского государства? В то время как сопротивление имеет место в северном Курдистане, они не только не поддерживают его, но и даже не позволяют фильму, который отражает это сопротивление, быть явленным нашему народу. Как такое может случиться? Есть ли в этом какой-то аспект, который можно объяснить национальным сознанием, демократическим и художественным пониманием?

Те, кто не позволил этому фильму участвовать в фестивале из-за давления, показали, насколько они безвольны, сговорчивы и раболепны. Если такое отношение принимается в обмен на финансовые возможности и по политическим причинам, это свидетельствует о том, что эти силы далеки от национальных интересов и корыстны.

Сопротивление, о котором идет речь в этом фильме, и героизм, проявленный в этом сопротивлении, являются честью для курдского народа. Это большое историческое и культурное наследие. Это гордость каждого свободного курда. По этой причине долг каждого курда, выступающего за свободу, защищать как это сопротивление, так и фильм, отражающий это сопротивление. Позор тем, кто мешает этому фильму участвовать в фестивале в Сулеймании. Этот позор не следует скрывать. Курдское общественное мнение должно выступить против этого коллективного и бесхарактерного отношения и разоблачить его. Если курдская общественность чувствительна к этому вопросу, имеет позицию и критична, она может предотвратить такое отношение, которое наносит вред делу свободы курдского народа. Мы гневно осуждаем такое предвзятое отношение к фильму «Во имя свободы» и хотим заявить, что это нанесло большой ущерб делу свободы курдов в целом, а также курдской культуре и искусству. Мы ожидаем, что наш народ и все демократическое общество будут чуткими к этой ситуации.