Хариб Хесо: международный заговор не достиг своих целей

Международный заговор был реализован после отъезда курдского лидера Абдуллы Оджалана из Сирии 9 октября 1998 года и его последующего похищения в кенийском аэропорту Найроби. Тогда Оджалана передали турецкой разведке.

Сопредседатель Движения за демократическое общество (ДДО) Хариб Хесо убежден, что заговорщики не достигли своих целей, которые были поставлены в рамках международного заговора, сплетенного против Абдуллы Оджалана. Политик считает, что в этих обстоятельствах победят те, кто придерживаются третьей стратегии и опираются на организованное демократическое общество.

Международный заговор был реализован после отъезда курдского лидера Абдуллы Оджалана из Сирии 9 октября 1998 года и его последующего похищения в кенийском аэропорту Найроби. Тогда Оджалана передали турецкой разведке.

Этот заговор был спланирован Америкой, Англией и Израилем, а Европа и Турция участвовали в нем. Египет и Сирия тоже сыграли свои роли, подвизаясь в разведке и решая политические задачи, связанные с заговором.

Оджалан провел уже более 24 лет в тюрьме на Имралы, находясь в тяжелых условиях изоляции. У него практически нет возможностей видеться с семьей и адвокатами. Новостное агентство ANHA побеседовало с сопредседателем Движения за демократическое общество Харибом Хесо, который дал оценку целям международного заговора.

- Прошло двадцать четыре года с начала международного заговора против лидера народа курдов Абдуллы Оджалана. Как вы оцениваете этот заговор, в котором участвовали международные и региональные силы?

- Прежде всего, мы осуждаем международный заговор, который был спланирован против одного человека – Абдуллы Оджалана. Масштабы заговора велики, и это была сложная задача, так почему они взялись за её осуществление? Почему все эти страны участвовали в подобном? Эти вопросы могут звучать удивительно для некоторых людей, но авторитарные режимы рассматривают ближневосточный регион как свою собственность и стремятся сохранять над ним контроль во всех политических, экономических и военных аспектах.

В прошлом существовало два лагеря, социалистический, известный как Организация Варшавского договора, и американский, НАТО. После распада первого НАТО во главе с американцами взяло регион под контроль. Они сделали это, чтобы расширить возможности НАТО и навязать свою волю народам Ближнего Востока. Однако, им пришлось столкнуться с трудностями даже после распада СССР.

Они увидели препятствие для иностранного вмешательства в регион в революции и деятельности Оджалана, его идеологии и философии. Новая воля, зримо показавшая себя в регионе, была основана на объединении культур путем революции, развивающейся на принципах общественных ценностей и демократических стандартов.

Капиталистические страны, доминирующие в регионе, и прочие влиятельные политические силы стали на сторону турецкого фашизма, чтобы уничтожить эту революцию, порожденные ей нормы, культуру и все сообщества, которые были намерены вести борьбу за общее будущее и свободу.

Эти силы не раз поддерживали турецкий фашизм с первых дней национально-освободительной борьбы и революции, вспыхнувшей в Курдистане. Они поддерживали Турцию с первых шагов освободительного движения, когда лидер Оджалан принялся формировать идеологическую и интеллектуальную группу для построения демократического общества, объединяющего все культуры и живущего, пользуясь свободой воли. Все эти страны оказали Турции поддержку. Та же, находясь в НАТО, всегда жалуется на арабов, курдов, греков и армян.

Фашистский менталитет, существующий в Турции, – это османский менталитет, менталитет убийц,  питающих ненависть к другим народам. Похоже, что страны НАТО используют эти свойства турецкого режима в своих интересах, и именно поэтому они поддерживали турецкий фашизм и сменяющие друг друга правительства Турции, чтобы воля народов не одержала победу.  

Сплетенный при их поддержке заговор начался даже не 9 октября 1998 года, а ещё в 1996 году, когда они попытались убить лидера Оджалана, взорвав заминированный автомобиль в Ливане. Они понимали, что Абдулла Оджалан намеревался создать движение, способное покончить с политикой отрицания.

Итак, основа любой революции берет начало на Ближнем Востоке. Когда Оджалан начал вести революционную работу в этом регионе, он подарил надежду всем его обществам и получил здесь большое влияние. Заинтересованные страны поняли, что потерпят неудачу в своей ближневосточной политике, если не устранят барьеры (идеи лидера Оджалана) и не помешают революции.

Философия и моральные нормы Оджалана стали щитом, защищающим культуры и общества региона, потому и был задуман этот заговор. Его участники провели ряд дипломатических визитов. В результате этих дипломатических поездок начался процесс подготовки для реализации запланированного ими. На тот момент никто не знал, какие последствия будут иметь эти приготовления.

Заговор был раскрыт после того, как турки объявили о ликвидации курдского освободительного движения и потребовали выдачи Оджалана живым из той страны региона, где он мог находиться, будь то Сирия или Ливан. Турецкие власти сыграли свою роль в операции «международного пиратства» – и это были действия вне правового и юридического поля.

Когда Абдулла Оджалан покинул Сирию 9 октября 1998 года, он отправился на Запад, неся ему свои демократические ценности, чтобы найти там связи ради мира и демократии. Он ехал туда в поисках решений проблем региона, включая главную из них – курдский вопрос.

- Достигли ли заговорщики своих целей спустя 24 года после похищения курдского лидера?

- Эти страны не достигли искомых ими целей. Курды живы, а идеи Оджалана оказали влияние на весь мир. Все сообщества и представители разных культур восприняли его философию. Его идеи коснулись умов представителей правозащитных организаций, левых движений, организаций гражданского общества. Их восприняли свободные люди и революционеры мира, общества, ищущие моральных ценностей. Это зримое доказательство того, что заговор не решил своей задачи.

Абдулла Оджалан превратил свою тюрьму в центр науки, культуры и морали. Он продолжает трудиться во имя свободы общества, ради эмансипации женщин и будущего молодежи. Он провел в заключении уже 24 года, но его сопротивление считается одним из наиболее значимых примеров такого рода. Он единственный человек мира, кто оказывает подобное сопротивление в стенах тюрьмы. Он борется, сопротивляясь и пожертвовав всем, что у него было, ради свободы народов и региона, ради победы над терроризмом и режимами-гегемонами, которые пытаются удержать власть над регионом.

Многие мировые лидеры участвовали в реализации этого заговора, задействовав свои разведывательные сети. Если мы бросим взгляд в сторону стран, которые планировали заговор, то увидим, что диктаторские на тот момент режимы уже превратились в военные правительства. Сегодня они ведут глобальную войну, терпят удушающий кризис в собственных границах и враждуют между собой.

Пора принести мир на остров Имралы. Освобождение курдского лидера откроет новый путь к миру и демократии, чтобы все народы могли воспользоваться этой возможностью. Диалог и мирные соглашения начинаются с безопасности и стабильности, но, к сожалению, страны – участницы заговора все еще считают себя способными на все, что угодно.

Если попытаться оценить ситуацию в регионе, мы сможем сделать вывод, что Иран потерял контроль над страной, угнетая женщин и народы. Теперь женщины возглавляют сегодняшнюю революцию, пользуясь философией Абдуллы Оджалана. Женщины приняли роль авангарда революций Ближнего Востока, и мы видим, как многолетний заговор прекращает свое существование с новыми искрами революции.

При этом мы видим и ожесточенные войны. Философия, которая следует стратегии третьего пути, организуя общества и представителей различных культур в рамках революционной народной войны, помня об авангардной роли женщин, и есть гарантия будущих побед.

- Как вы оцениваете политику, применяемую в отношении лидера Оджалана в тюрьме на Имралы? Я подразумеваю постоянное ужесточение его изоляции и запреты на встречи курдского лидера с его семьей и адвокатами.

- Это незаконно и выходит за рамки любых правовых норм. Когда народный лидер курдов был взят под стражу, Оджалана навещала представительница ЕКПП, сообщившая ему, что её коллеги будут наблюдать за ситуацией. Однако, сегодня, 24 года спустя, они ужесточают изоляцию. Нет никаких возможностей для посещений.

Турция поставила Абдуллу Оджалана в условия полной изоляции. Пока он находится в тюрьме, его лишают всех гражданских прав в этих стенах, он изолирован и лишен связей с внешним миром. Цель этой практики – не допустить того, чтобы голос курдского лидера звучал за пределами Имралы, не позволить представителям народов и культур услышать его. Они хотят обезглавить народную волю, потому и прибегают к подобным мерам.

Недавно ему вынесли очередные дисциплинарные взыскания. Они используют подобные меры, когда все сообщества требуют освободить Абдуллу Оджалана после заключения, длящегося уже 24 года. Народы требуют свободы для курдского лидера в соответствии с «правом на надежду». При этом Турция использует такую меру, как дисциплинарные санкции.