Ахмед: защищать Рожаву значит защищать человечество

Науроз Ахмед подчеркивает значимость повсеместного сопротивления турецкой агрессии. СДС и народ готовы к наземной операции противника, добавила она.

Представительница Главного командования Сил демократической Сирии (СДС) Науроз Ахмед побеседовала с ANF. В этом интервью она рассказала о подготовке к неминуемому наступлению Турции в автономном регионе на северо-востоке Сирии, заявив: «Мы полностью готовы к возможной наземной операции, принимая во внимание наш опыт, уровень подготовки и моральный дух наших сил».

Мы наблюдаем интенсификацию военной агрессии

- Удары турецких войск по северо-восточной Сирии продолжаются. Если мы оценим продолжительность этих атак на сегодняшний день, то жертвы среди гражданского населения превышают военные потери, а целью является инфраструктура региона. Как вы оцениваете ситуацию? Наносит ли Турция удары по мирному населению, потому что не может поразить местные силы самообороны?

- Турция никогда не прекращала атаковать регион. Но в последнюю неделю фронт этих атак расширился, мы наблюдаем удары с применением средств тяжелого вооружения, беспилотников и истребителей. В то время, когда с повестки дня не уходит Украина, Турция использует эту возможность, чтобы наращивать свою агрессию. Она пытается оказать давление на Россию, США и европейские страны. Пока эти страны также находятся под давлением, турецкое правительство уже добивалось от них уступок. Турецкие власти воспользовались тем, что те принимают решения в собственных интересах, а также их равнодушием к происходящему в регионе. Хотя правительство Эрдогана и утверждает, что защищает «свою» территорию и действует в зоне безопасности в радиусе 30 километров в соответствии со статьей 51 ООН, удары по сирийской земле затрагивают области на 60 километров от границы. Под ударом оказалась Рожава, и её обстрелы объясняются тем, что в Турции убивают мирных жителей – хотя нам до сих пор не ясно, кто стоит за недавним терактом в Стамбуле.

Турецкие войска намеренно атакуют мирное население

В результате мирные жители Рожавы оказались под огнем. Людей намеренно выбирали мишенями и убивали, когда они пытались помочь пострадавшим. Места, на которые падало больше всего бомб, – это в основном гражданские поселения. И так происходит не потому, что турецкая армия не может нанести удар по военным силам, а потому, что она атакует гражданское население намеренно. Об этом неоднократно сообщали СМИ. Инфраструктура региона, гражданские объекты, обслуживающие потребности населения, электростанции, школы, больницы, нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы пострадали накануне зимы. Люди сталкиваются с гуманитарной катастрофой из-за всей совокупности сложных условий. Тем не менее, турецкие войска наносят удары по нашей инфраструктуре, бьют они и по зернохранилищам.

Все должны быть бдительны

Другими словами, всё, что важно для выживания нашего населения, становится мишенью. Их цель в том, чтобы заставить жителей покинуть регион. Людей хотят заставить бежать, лишив возможности выживания на родной земле. Несмотря на факт того, что тысячи бомб уже сброшены на мирные поселения, наши районы атакуют беспилотники и истребители, весь мир молчит. Все игнорируют тяжесть нашей ситуации, пока на повестке остается Украина. Потому Турция и принялась атаковать регион так интенсивно. Эту реальность пора признать. Мы готовы выполнить свой долг и ответить на обвинения турецких властей, но все должны приложить необходимые в этой ситуации усилия и помнить о бдительности. Турция может атаковать ещё яростнее в любой момент.

Война охватывает весь регион

- Какова сегодняшняя ситуация и военная обстановка? Будет ли наземная операция? Будут возможные наземные удары направлены на отдельные районы, или целью станет весь регион?

- Как видите, нападения продолжаются. Если их не прекратят замалчивать, зона поражения расширится. Первым шагом противника станет 30-километровая линия, о которой они говорят при каждом удобном случае. В последние дни турецкие власти обсуждали это совершенно прозрачно. Но эти атаки затрагивают не один регион. Турецкие чиновники заявили, что вторжение будет постепенным, и назвали несколько районов. Возможно, они не станут бить по всему региону сразу, но они хотят оккупировать масштабную территорию, продвигаясь шаг за шагом. Их план состоит в том, чтобы создать для себя «безопасную зону», то есть занять весь регион. Наши приготовления к возможной наземной операции завершились, мы готовы. Наше население также должно быть готово к вторжению. Прежде мы неоднократно заявляли, что вражеские атаки не будут ограничены только одним районом. У Турции другой подход. Нападение только на один район приведет к дестабилизации всего региона. Многие заинтересованные силы используют эту ситуацию, чтобы укрепить свои позиции в регионе и извлечь выгоду из нестабильной обстановки. Многие силы, особенно формирования ИГИЛ*, используют эти условия в своих интересах.

Мы подготовились к наземной операции

- Как вы готовитесь к возможной наземной операции?

- Мы готовы к любому повороту событий. Сравнивая ситуацию с предыдущими периодами, у нас достаточно опыта и  профессиональной подготовки. За последнюю неделю мы смогли оценить обстановку и видим, что наши бойцы полны энтузиазма и с честью исполняют свой долг по защите региона. На этот раз подготовка была более комплексной, чем раньше. Наши силы обороны всегда находились в состоянии боевой готовности, но сейчас завершены все необходимые процессы. Конечно, позиция населения в условиях нависшей угрозы имела огромное значение. Люди поддерживали свои силы обороны при любой возможности. Мужество нашего народа всегда было источником морального духа для бойцов. В ходе народной революционной войны население и наши силы обороны действовали сообща. Как было в Шейх-Максуде, Кобани и во время нападения на тюрьму ас-Сина, когда люди делали всё, чтобы поддержать бойцов, так происходит и сейчас – мы переживаем происходящее вместе. Поэтому мы сильнее, чем когда-либо прежде. Мы отразим удары вражеской армии благодаря этому единству.

Роль международных держав

- Во время бомбардировок были использованы боеприпасы, частично изготовленные в странах НАТО. Возможно ли, что другие державы санкционировали эти нападения? Были ли у вас какие-либо переговоры по этому вопросу? Каково ваше отношение к позиции этих игроков международной арены?

- Мы провели много переговоров по этим вопросам. Турция – член НАТО, и ее политика хорошо известна. Военные средства, используемые турецкой армией, не могут применяться без одобрения НАТО. НАТО игнорирует действия Турции. Альянс согласен, что в регионе существует «угроза существованию» турецкого государства и что Турция имеет право «защищаться». Если оценить силы, поддерживающие турецкое государство, объем этой поддержки, помощь оружием, военными технологиями и боеприпасами, становится ясно, что нападения на наш регион и наши силы считаются легитимными. Другие страны закрывают глаза на использование этого оружия и боеприпасов и на массовые убийства наших граждан. Именно такую роль сейчас играет НАТО.

Обратите внимание, что Турция оправдывает свое нападение убийством ребенка и учителя, к которому, кстати, мы не имеем никакого отношения. При этом множество гражданских поселений в нашем регионе подвергаются бомбардировкам боеприпасами, предоставленными НАТО, в ходе этих военных операций гибнут мирные жители, взрослые и дети, но никто не реагирует, все просто молчат. Мы смотрим на нынешнюю ситуацию, понимая, что международная политика формируется в ключе чужих интересов. Мы считаем, что сейчас необходимо занять более четкую позицию. Говорят, что уже идут переговоры, призванные убедить Турцию не расширять фронт атак, но, поскольку никакой твердой позиции не видно, турецкие власти воспринимают это как поощрение, и эскалация продолжается. Удары по нашему региону нельзя обсуждать отдельно от индифферентной позиции этих держав.

Арабские страны и Дамаск должны отреагировать

Эти удары направлены не только против наших сил. Они угрожают всей сирийской территории. Власти Турции прямо говорили, что при возникновении опасности Турция войдет на 30 километров вглубь. Упоминалась Ракка и многие другие районы. У Турции есть комплексный план вторжения на всю сирийскую территорию. Это план, цель которого – господство над сирийскими землями, и мы знаем, что он призван реализовать неоосманские мечты. Поэтому опасность грозит не только курдам, Турция представляет угрозу для всех народов региона. Нападениям подвергаются деревни с арабским и сирийским населением; можно перечислить еще много подобных примеров, когда страдали многие нации, проживающие в регионе, особенно арабы. Поэтому в такой ситуации необходимо занять более жесткую позицию. Нынешняя позиция сирийского правительства никак не мешает нападениям, здесь всё очевидно. Поэтому позиция арабских стран очень важна. С точки зрения Турции все арабские народы и страны – тоже мишень. Следовательно, их позиция должна быть четкой, этим державам следует оказать мощную поддержку защитникам региона. Сейчас мы ведем переговоры и сотрудничаем с сирийским правительством, решая подобные вопросы. Правительственные войска находятся на всех линиях разграничения. Многие солдаты сирийской армии уже гибли и получали ранения в районах, подвергшихся нападению, но позиция правительства страны все ещё недостаточна. Арабские страны и правительство в Дамаске должны выступить единым фронтом против турецкой агрессии.

Продолжать борьбу с ИГИЛ в таких обстоятельствах – сложнейшая задача

- Силы обороны региона играют важную роль в борьбе с ИГИЛ. Каковы последствия нынешних нападений для этой борьбы?

- В связи с успехом и продолжением совместной с международной коалицией борьбы против формирований ИГИЛ следует отметить, что наши силы обороны, которые обеспечивают безопасность лагеря беженцев «Холь» и прилегающей территории, становятся мишенями турецкой агрессии. Объектами нападений стали тюрьмы, где содержатся наемные боевики ИГИЛ. Также противник наносит удары по нашим силам безопасности. Это спланированная и преднамеренная агрессия. Наши силы специального назначения, работающие с представителями международной коалиции, также подверглись нападению. В результате погибли наши друзья, есть убитые и раненые. Турция совершает эти нападения преднамеренно. Объектами ударов становятся не только бойцы СДС, представители AANES (Автономной администрации) и мирное население региона, но все, кто борются с ИГИЛ. Турция делает это снова и снова. Они хотят, чтобы из региона вывели международные войска, и вся работа, сделанная до сих пор, оказалось напрасной. Они стремятся к тому, чтобы все наемники ИГИЛ, содержащиеся в тюрьмах региона, вышли на свободу, и освободили свои семьи. Турция рассчитывает на возрождение ИГИЛ, которое уже извлекает выгоду из военной обстановки. У нас есть информация, что ячейки ИГИЛ укрепляются и реорганизуются благодаря атакам турецких войск, и что сейчас мы можем ждать новых нападений. Турция стремится положить конец присутствию международной коалиции и уничтожить результаты совместной долгой работой. Этот план существует, и он несет серьезную угрозу. Об этом говорят в самой Турции, не скрываясь. Вопрос в том, как именно противник может воплотить свои планы в жизнь на практике. Если военная агрессия будет продолжаться в том же духе, мы не сможем бороться с ИГИЛ в прежних масштабах. Делать это под такими бомбардировками, когда вас постоянно атакуют беспилотники, невозможно. Державы международной арены знают, что эти атаки дают новый шанс ИГИЛ, но, кажется, их это нисколько не беспокоит. Такая позиция не решит проблему. Напротив, удары по нашему региону наносят всё чаще.

- Под атакой уже оказывались тюрьмы, где содержатся джихадисты ИГИЛ, а также лагерь беженцев «Холь». Какова сейчас ситуация в этих тюрьмах и подобных лагерях, где содержатся джихадисты и их родственники?

- Как мы уже говорили, мы готовы выполнять свой долг в любых обстоятельствах. Мы давали слово нашему народу, что будем бороться, и мы сделаем все, что от нас потребуется. Однако, защита тюрем и лагеря «Холь» от подобных нападений – сложная задача. Восемь наших бойцов были убиты во время ударов по «Холю». Несмотря на все эти трудности, мы хотим держать наемников ИГИЛ под контролем. Мы хорошо понимаем, что опасность угрожает не только населению региона, но и всему миру. Конечно же, мы сделаем все, что от нас зависит. Но если нападения будут продолжаться в том же духе или станут еще интенсивнее, защитить эти объекты будет невозможно.

- Как эти нападения повлияют на борьбу с ИГИЛ?

- Наш приоритет – защита нашего народа и страны от возможного наземного вторжения. Наши вооруженные силы выполняют свои задачи вдоль всей линии границы. Мы не можем сказать, что направить все силы на отражение турецких атак и одновременно сфокусироваться на борьбе с ИГИЛ будет реально. У нас недостаточно сил, чтобы бороться и с турецким агрессором, и с джихадистскими формированиями. Поэтому нападения со стороны турецких войск будут влиять на наши возможности противостояния ИГИЛ. Если так будет продолжаться, исламисты воспользуются ситуацией, чтобы реорганизоваться. Мы уже много раз говорили, что в этом и состоит цель турецкого государства. Правительство Эрдогана претворяет этот план в жизнь совершенно открыто. Молчание других стран помогает ему в этом. Мы обеспокоены ситуацией, мы говорим всему миру, что каждый должен высказаться и занять четкую позицию. Защита упомянутых лагерей и тюрем тоже является обязанностью всех мировых держав.

- Как будет осуществляться сотрудничество с населением в случае возможной атаки?

- Наш народ – источник морального духа для сил самообороны. Во время недавних нападений люди показали, что готовы ко многому. У них тоже есть большой опыт сопротивления. Они готовы защищать себя, свои достижения и свою страну. Никто не сможет запугать нас и заставить отступить. Наш народ видит существующую угрозу, люди готовы нести взятые на себя обязательства и понимают свою ответственность. Я хочу подчеркнуть, что мы ценим народное сопротивление.

Важно принять эту революцию и защитить Рожаву

- По всему миру идут акции протеста под лозунгом «Защитим Рожаву». Уроженцы Курдистана и их друзья постоянно проявляют активность, организуя различные мероприятия. Какую роль должна играть мировая общественность перед лицом нападений?

- Мы приветствуем и еще раз благодарим наш народ и всех наших друзей за их достойную позицию и протесты под лозунгом «Защитим Рожаву, защитим Кобани». Несмотря на все препятствия, люди выходили на площади в полночь, когда на регион посыпались турецкие авиаудары. Они делали это, чтобы защитить наш народ, Автономную администрацию и наши силы обороны. Они заняли четкую позицию, принимая и разделяя ценности сопротивления. Важно участвовать в этом, принять революцию, защищать Рожаву и всё человечество, как мы защищали Кобани и Шенгал – вместе. Конечно, это требует борьбы на самых разных фронтах. Наш народ и друзья курдов продемонстрировали именно такое отношение к борьбе во многих областях.

* - террористическая организация, запрещена в РФ